Ежегодно в нашей начальной школе по традиции, в конце октября, проводится праздник, на котором проводится обряд посвящения в первоклассники, а называется он "Посвящение в чудесники", так как в школе действует детская организация "Страна Чудетство". Слово "чудетство" - означает чудесное детство. Каждый класс - это город со своим названием, девизом, песней. В каждом городе есть улицы, где живут читайки, умельцы, непоседы, затейники, цветики, неболейки, акварельки.
Задачи: воспитание любви к Родине, школе, традициям; знакомство с правами и обязанностями школьников.
Подготовительная работа.
Оформление актового зала: слова "Добро пожаловать!", шары, газеты о деятельности детской организации, флаг, эмблема, музыкальное оформление.
Оформление станций: плакаты с названием станций "Отгадай-ка", "Поиграй-ка", "Нарисуй-ка", "Неболей-ка", шары.
Костюмы: поезд, Пишичитай, клоуны
Работа с детьми: разучить стихи, гимн "Страны Чудетство"; познакомить с особенностями детской организации на классном часе, подготовить большие буквы слова "ЧУДЕТСТВО".
Звучит фонограмма песни "Голубой вагон", появляются Поезд и Пишичитай.
Поезд. Внимание! Внимание!
Пишичитай. Через несколько минут от нашей станции "Школа", с 1-го пути, отправится необычный поезд.
Поезд. Почему необычный?
Пишичитай. Потому, что он отправляется в страну, которой нет на карте.
Поезд. А пассажиры - вы, дорогие первоклассники!
Пишичитай. Всё время с вами в пути будут умные и добрые проводники...
Звучит фонограмма "Учат в школе" выбегают дети с буквами
Буквы.
Без нас ребятам - никуда
И ни туда, и ни сюда
Ни прочитать, ни написать,
Ни даже сказку рассказать!
Мы людям всюду помогаем
Мы песни и стихи слагаем
Исчезнем мы - исчезнет всё
Без нас не будет ничего!
Догадались, видим мы!
Кто мы?
Поют:
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Пишичитай. Вы знаете, что моих друзей букв всего 33, а живут они в алфавите.
Поезд. На праздник пришло всего 9. А почему догадайтесь сами.
Буквы выстраиваются в слово "Чудетство". Дети озвучивают свои догадки и читают слово.
Пишичитай. Правильно, конечный пункт нашего путешествия Страна Чудетство.
Поезд. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Звучит весёлая музыка выбегают клоунские персонажи.
Клоуны.
Хитрые без нас хотели уехать!
Это мы поедем этим поездом!
Привет малыши-карандаши,
На тарелке попляши!
Смотри, они с нами здороваться не хотят.
А давай их отлупим!
Ну да, их вон сколько, а нас мало.
А, по-моему, они нас ещё просто не знают.
Тогда давайте представимся!
Маршируют. Говорят вместе: Мы Чудики! Тяпа, Ляпа, Трень и Брень. Нам учиться в школе лень!
Дома мы не помогаем,
Малышей всех обижаем!
Старших мы не уважаем,
Мусор на пол мы бросаем,
Всех ребят мы обзываем...
Пишичитай. Стойте! Стойте! Мы достаточно с вами познакомились!
Поезд. Нам такие пассажиры не нужны. Да у вас и билетов нет!
Клоуны. Как это не нужны? Кто это сказал?
Отвечайте! Да что спрашивать, поехали и всё тут!
Становятся "паровозиком" за Поездом.
Пишичитай. Ничего у вас не получиться, поезд везёт только настоящих учеников, а билеты они сейчас получат.
Вручаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций для каждого класса.
Поезд. На станцию "Страна Чудетство" отправляется 1 класс а.
Классный руководитель (ФИО)
Всего учеников......
Мальчиков...............
Девочек....................
Тёмненьких.............
Светленьких............
Тихих.......................
Озорных...................и т.д.
Пишичитай вручает билеты классам, которые отправляются выполнять задания по станциям, берут с собой клоунов, родители желают детям Счастливого пути!
Чудесники предлагают детям задания, и, если они с ними справляются, компостируют билет.
Они посещают станции:"Отгадай-ка" (в библиотеке) Их встречают любознайки и читайки.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Вам необходимо определить, какое слово не подходит в каждом стихотворении по смыслу. Какое слово должно стоять вместо него? Какими звуками отличаются эти слова? Где стоят звуки, отличающие эти слова?
1)
"Ой! - кричат вокруг хозяйки.-
В огород забрались майки (ЗАЙКИ)!"
2) Доски на гору везем. Будем строить новый ком (ДОМ).
3) Из-за гор, издалека течет бурная щека (РЕКА).
4) Мишка плачет и ревет. Просит пчел, чтоб дали лёд (МЁД).
5) Писем мы не написали - тучку (РУЧКУ) целый день искали.
6) Любопытные мартышки собирают с елок пышки (ШИШКИ).
7) Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка (РЕЧКА).
8) Слезы льются у Оксанки: у нее сломались банки (САНКИ).
9) Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери (ЗВЕРИ).
10) Вылетел из леса лук (ЖУК) и залез под толстый сук.
11) Жил в лесу один чудак. Разводил в лесу он лак (МАК).
12) Мышка спряталась под горку и грызет тихонько норку (КОРКУ).
13) Утром кости (ГОСТИ) к нам пришли. Всем подарки принесли.
14)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (ЛАПКИ).
15) Под водою рак живет. В поле красный лак (МАК) растет.
1б) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (ЖУК) с длинными усами!"
17)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (СОМ).
18)
На виду у детворы
Крысу (КРЫШУ) красят маляры.
19)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки (МАКИ) выросли на грядке!
20)
Врач напомнил дяде Мите:
"Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (КАПЕЛЬ) перед сном!"
21)
Закричал охотник: "Ой!
Двери (ЗВЕРИ) гонятся за мной!"
22) На волке (ПОЛКЕ) сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко!
"Поиграй-ка"
(в спортивном зале) Их встречают затейники и непоседыВедущий. А здесь веселые человечки проверят, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, которую показывает веселый человечек.
Ф - ... (футбол, фехтование, фигурное катание)
В - ... (волейбол, водное поло, велоспорт)
Ш -...(шахматы, шашки)
П - ...(прыжки в воду, плаванье, парусный спорт)
Т - ...(теннис, тяжелая атлетика)
Ведущий. Здесь же на станции есть Тир. Но стреляют в нем ...словами. По очереди называйте слова на букву Ц. Играют все члены команды. Итак, огонь!
Цапля - циркуль - цвет - цирк -...
Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним физкультминутки, которые вы уже знаете, и поиграем в подвижную игру.
"Нарисуй-ка" (в кабинете трудового обучения) Их встречают умельцы и акварельки
Ведущий. На нашей станции, ребята, вы должны отгадать слово, в котором зашифровано задание, которое необходимо выполнить. ООДРГ - ... (город). А теперь нарисуйте в своём воображении ваш город, в котором вы будете жить в "Стране Чудетства". Представили? Вам необходимо на листе ватмана, используя цветные фигуры из клейкой бумаги, выполнить аппликацию волшебного города вашего класса.
"Неболей-ка" (в медицинском кабинете) Их встречают цветики и неболейки
Ведущий. Я расскажу вам сегодня сказку о королевстве "Будь здоров".
Посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство. А правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Он решил захватить королевство "Будь здоров", но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых своих слуг, велел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отправиться в королевство "Будь здоров", чтобы завоевать его. Узнала об этом королева Чистота и опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари Чистоты, придумали, как ей помочь. Решили они расставить по всей стране посты Чистоты. Все, кто через них проходили, должны были отвечать на вопросы. Если ответил - проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи? Мы сейчас отправляемся с вами по королевству "Будь здоров". Будьте готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты. Вдруг и среди вас есть лазутчики короля Неряхи?
Пост 1. "Гребешковый бор"
Ведущий. Отгадайте загадку.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком лягут волосы рядком.
У кого с собой гребешок простой,
Покажи тотчас, мой порадуй глаз. (Расчёска)
Пост 2 "Река шампунька"
Ведущий. Ответьте на вопросы.
Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
Что это? Для чего оно нужно? Почему нужно умываться с мылом?
Костяная спинка,
На брюшке щетинка. (Щетка)
Для чего нужна щетка?
Белый, белый порошок,
Между зубками скок-скок.
Заблестели зубки
Раскраснелись губки.
Как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?
Пост 3 "Домик тётушки мочалки""
Неболей-ка зачитывает ребятам письмо от Мойдодыра:
"Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр"
Скажите, ребята, как часто нужно мыть руки? Почему с мылом" Зачем нужны мочалки? В какой последовательности человек должен мыть себя?
Пост 4 "Городок всё в порядке"
Неболей-ка просит отгадать загадку.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
У кого из вас, ребята, есть носовой платок?
Ведущий выбирает ребят, у которых в порядке все: прическа, одежда, обувь, ногти, носовые платки, расческа. Этих ребят Королева Чистоты посвящает в рыцари Чистоты, а остальных поздравляет с тем, что в их рядах не оказалось лазутчиков короля Неряхи.
В это время ведущие проводят игры с родителями. (Приложение 1)
Классы возвращаются в зал, сдают Пишичитаю билеты, он их просматривает.
Пишичитай. Молодцы, первоклассники!
Вы с честью прошли все испытания и приехали в "Страну Чудетство"
Педагог организатор: Чудетство - это страна, в которой живут мальчишки и девчонки, учителя и родители. Они всеми силами стараются сделать свою жизнь интереснее. После посвящения вы станете чудесниками, ваши учителя - мудрейшими, а родители - знайками.
Создаёт законы и всё решает в стране большой совет. Все чудесники живут в своих классах-городах, которым сами придумывают название, девиз, песню. Придумывает интересные дела малый совет.
Сегодня вы все станете чудесниками! Первый этап посвящения вы уже прошли, выполнив задания на станциях.
А сейчас прошу всех встать для провозглашения Заповедей Чудесников.
Повторяйте за мной:
- обещаю быть честным и справедливым
- не обижать малышей и уважать старших
- быть добрым и трудолюбивым
- не бояться трудностей
- быть патриотом своей родины
- всегда защищать честь школы
- с достоинством носить звание чудесника
Клоуны и буквы вручают каждому классу Указ чудесников (в виде грамоты на бересте с печатью школы и подписью директора и заместителя директора по воспитательной работе).
Вот пришёл желанный час.
Ты чудесник стал сейчас.
Ты дружок послушай нас.
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В том числе портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдешь себе друзей!
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты дружок, их не забудь,
Ты чудесник! В добрый путь!
Ведущий. Поздравляем Вас дорогие чудесники, знайки, мудрейшие!
Каждый ученик получает поздравительную открытку.
Звучит гимн нашей страны.
(Исполняют все участники праздника)
"Гимн "Страны Чудетства"I Куплет
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно в Чудетстве
Надо очутиться.
Припев - 2 раза
Чудетство - лучшая страна
Узнали мы наверняка.
В ней нам легко, и радостно.
Чудетство - лучшая страна
Пускай не кончится она
В ней нам легко, и радостно.
II Куплет
Любит школу весь наш класс,
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждет в Чудетство нас дорога.
Заключительный этап посвящения.
Педагог-организатор. Каждый чудесник должен пройти сквозь ворота, за которыми вам откроется дверь в Сокровищницу Знаний. Вас ждёт море счастливых улыбок, новых открытий и увлекательная дорога в Мир Знании в "Стране Чудетство". Уверена, вы станете достойными её жителями, стоит только постараться. В добрый путь!
Дети проходят через ворота (дуга с надписью) "Страна Чудетство" и выходят под музыку из зала.