Урок технологии "Свободная вышивка по рисованному контуру"

Разделы: Технология


Цели:

  • сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки;
  • формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление;
  • развивать глазомер, моторику рук, способность сравнивать и анализировать.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь, ткань для вышивания, пяльцы, игла, нитки мулине,
  • копировальная бумага, карандаш.

Материальное оснащение:

  • рисунки для вышивки по свободному контуру, образцы простых украшающих швов, таблицы с изображением техники выполнения швов, образцы вышитых изделий.

Объект работы: салфетка

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка учащихся по журналу, инструментов и принадлежностей (пяльцы, ножницы, иголки, наперсток, нитки).

II. Изложение нового материала

Начало знакомству с древним видом рукоделия - вышивкой было положено в 5-м классе. Теперь нам известны простейшие ручные швы, благодаря которым можно выполнить любую работу в этой технике. Тамбурные швы широко используются в народных вышивках многих областей нашей страны, ею в старину украшали предметы убранства крестьянской избы - различные полотенца, подзоры, столешники (скатерти).

Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Тамбурным швом можно выполнять контуры мотивов растительного и геометрического характера, контуры животных, а также сплошь заполнять плоскости узоров,

Сейчас мы вспомним сказки А.С. Пушкина из которых вы выберите любимый персонаж и тамбурным швов выполните вышивку по рисованному контуру на салфетке.

"Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Подумаем кого из зверей можно взять для вышивки?

Слова ученицы:

"Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет."

Выбираем для вышивки белку.

Вспоминаем еще кого можно взять для вышивки.

Следующая ученица:

"Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет".

Еще какие вы сказки знаете?

"Сказка о рыбаке и рыбке"

"Пошел старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"

Выбираем для вышивки рыбку.

Слово учителя:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Тамбурный шов тоже похож на цепь, звенья которой выходят одно из другого.

III. Практическая работа.

Перед работой вспоминаем правила безопасности работы с ножницами, иглами.

Учащиеся выбирают для вышивки понравившуюся картинку: лебедь, рыбка или белочка.

Переводят при помощи копировальной бумаги рисунок на ткань, запяливают ткань и вышивают тамбурным швом по контуру. .

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильную организацию рабочего места, правильную посадку, технологию выполнения шва, правила безопасности труда, оказывает непосредственную практическую помощь отстающим учащимся.

Во время работы и в конце учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемой работы.

IV. Анализ и оценка урока.

1. Беседа с учащимися

1) Что нового узнали на уроке?

2) Что нового научились делать?

2. Оценка практической работы и оценка устных ответов.

V. Домашнее задание.

VI. Уборка рабочих мест и кабинета.