Интегрированный урок обучения грамоте и письму.Знакомство со звуками (г), (г`) и буквой Г, г

Разделы: Начальная школа


Тема урока: «Знакомство со звуками [г], [г,], буквой Г, г».

Предмет обучения: звуки речи, графическое обозначение звуков [г] и [г,] –буквами Г, г.

Цели:

обучающая:

- познакомить с графическим изображением звуков [г] и [г,] – буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами.

развивающая:

- развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов;
- прививать любовь к чтению, книге;
- развивать речь, воображение, внимание, память.

воспитывающая:

- воспитывать доброе отношение друг к другу, учить детей сотрудничать.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Оборудование:

- учебник «Грамота», автор Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая;
- тетрадь «Грамота», автор М.М.Безруких, М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова;
- тетрадь  для печатания;
- мультимедиа (картинки, текст).

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой

Посмотрели!
Улыбнулись!
И за парты тихо сели.

II. Актуализация ранее изученных знаний

1. Звуковая разминка.

а)

б) Чтение слов с карточки.

2. Проверка домашнего задания: (по рассказу Сутеева) с. 108

а)

- О ком я говорю: "Его мучил один и тот же вопрос. И он искал ответа, спрашивая у всех."

- Из какого произведения?

б)  Работа с книгой (выборочное чтение).

- Найдите предложение и прочитайте.
- Кого встретил щенок? (пчела) картинка на доске.
- Поставьте картинки по порядку. С кем же щенок встретился впервые?
- Ответил ли щенок на вопрос?
- А хотелось бы вам узнать? (Мы обязательно узнаем, когда прочитаем весь рассказ).

в) Работа с выставкой рисунков.

- Поставьте по порядку.

III. Целеполагание

- Наш щенок принёс задание.

1. Слайды.

- Назовите хором слова.

Презентация, слайды 1, 2, 3.

- Множество каких предметов? На какие группы можно разделить?

- Что общего услышали в этих словах [г].

- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Да, мы  будем исследовать новый звук [г] и узнаем обозначение  его буквами).

Слайд 4. (Щенок принес игру) Поиграем?

2. Звуковой анализ слов.

а) - Поймайте моё слово.

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)

- Какое слово поймали? (Хором)

б)  Индивидуальная работа за доской

гол

2 ученика за партами учащихся

- проверка

Гол

- Можем обозначить буквами?

- Гласная  - о.
- Последний звук [л], буква (эль).
- Произнесём 1 звук [г] – Какой он?
- Какой буквой обозначим?
- Выберите.
- Обозначим буквой  г.
- Итак какой звук г? (Согл., тв., звон.;  )

3. Звуковой анализ слов. Звук Г. (загадка).

Кругла, тяжела,
Силачу она нужна (гиря)

а) Коллективно у доски

 гиря – слоги (2)

- Обозначим гласные буквами.
- 2-ой слог, согласный звук.
- Назовите 1 звук  [г′].
- Какой он? (согл., мягк., зв).
- Какой буквой обозначим г?
- Какая ещё должна быть буква? (заглавная).
- Когда пишется заглавная буква?

Вывод: Значит звуки Г, г обозначаются буквой Гг.

Место буквы Г г в алфавите на ленте букв.

4. Работа в тетради «Грамота».

Г г письмо буквы в тетради.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

5. Работа в учебнике (с. 108).

- Посмотрите на букву. Назовём.
- Звуки г [г′].
- От чего зависит?
- Работы гласных.

а)  чтение слогов (хором, шёпотом, громко).
б) чтение текста хором ( за  голосом учителя – магнитофонная запись)
в)  Работа с текстом. Рассказ «Кто сказал МЯУ?» (с.111). (картинка)

- С кем встретился щенок?
- Интересно, узнал ли ответ щенок?
- А какое задание вы дадите себе?

IV. Итог урока

- Оцените свою работу.
- Если вам понравилось, как вы работали, погладьте себя по голове.
- Что нового узнали?
- Прочитайте слова: (хором)

Слайд 5.

гусь
гроза
могла
гном
глаза
берегла
гром

- Закрыли глаза. Посмотрели!

Слайд 6.

 Улыбнулись! Щенок проказник говорит вам…читаем хором!

Вы, ребята удальцы!
Вы, ребята, молодцы!