Интерактивный урок по теме "Текстовый процессор MS Word"

Разделы: Информатика


Тип урока: Урок усвоения знаний

Задачи урока:

  • Дидактическая познакомить учащихся с текстовым процессором MS Word. Рассмотреть все составляющие окна. Научить запускать и закрывать текстовый процессор, настраивать вид окна.
  • Развивающая развивать творческие способности учащихся, активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения, способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения; развивать образное, критическое, дивергентное мышление.
  • Воспитательная воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности.

Методы обучения: наглядно-практический

Дидактическое оснащение урока и ТСО: Misrosoft Office-2003, учебник “Информатика – 8”, Шевчук Е.В., презентация в Power Point “Текстовый процессор MS Word”, карточки с текстом “Казахская народная сказка. Ай и Кун”, карточки с баллами.

Ход урока

  1. Постановка цели урока

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы проводим интерактивный урок по изучению текстового процессора MS Word. Мы рассмотрим назначение, открытие, закрытие, вид окна этого процессора. Перед началом работы мы всегда повторяем правила техники безопасности в кабинете информатики. Итак, приступаем.

  1. Активизация базовых знаний

На интерактивной доске вы видите 7 вопросов (на экране презентация “Текстовый процессор MS Word”. Приложение 1). За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Приложение 2.

Вопросы к таблице:

Техника безопасности

  • Какие общие требования по технике безопасности вы знаете?
  • Требования безопасности перед началом работы на ПК
  • Требования безопасности во время работы на ПК
  • Требования безопасности в аварийных случаях
  • Оказание помощи при поражении электрическим током
  • Оказание помощи при обмороке
  • Оказание помощи при остановке дыхания

Вопросы на засыпку:

  • Чем отличается “текстовый файл” от “текстового документа”?
  • Как вы думаете, в чем отличие или сходство текстовых редакторов и текстовых процессоров?
  1. Усвоение новых знаний

Обратимся к текстовому редактору WordPad. И рассмотрим 5 его основных функций. Какие функции вы знаете. (На интерактивной доске все 5 функций закрыты, как только учащиеся называют их следует показать).

  1. Создание текстового документа
  2. Сохранение на диске в виде файла
  3. Загрузка из файла в оперативную память
  4. Редактирование текста
  5. Вывод текста на бумагу

Эти функции относятся и текстовому процессору MS Word.

  • Каково назначение текстового редактора? (Эта программа предназначена для создания, просмотра, изменения и печати документа.)
  • Что входит понятие изменение документа? (Редактирование и форматирование. Форматирование – это изменение формы представления текста. Редактирование- это внесение любых изменений текста.)

Запуск программы. Показать на интерактивной доске

Учащиеся открывают текстовый процессор MS Word у себя на компьютере

Рассмотрим элементы окна. По электронному учебнику загруженному на каждом компьютере рассмотрим элементы окна. (Можно использовать электронный учебник по обучению населения компьютерной грамотности или электронный учебник создать самим).

Загрузка учебника – Далее – Работа в MS Word – Обзор окна MS Word

  • Рассмотреть вид окна, нажать стрелку и просмотреть видеоролик “Установка стандартной шапки MS Word”.
  • Записать в тетрадь “стандартную шапку”
  • Рассмотреть кнопки выбора режима отображения (На интерактивной доске)
  • Записать в тетрадь.
  • По электронному учебнику рассмотреть Создание документа, Открытие документа, Сохранение документа, Ввод текста
  1. Закрепление
  1. Выполните задания 1-4 по электронному учебнику
  • Запустите программу Word
  • Перенесите мышью названия элементов в соответствии с элементами окна Word
  • Произведите создание нового документа
  • Произведите открытие документа
  1. Откройте текстовый процессор MS Word.
  2. Набирайте предложенный текст за 1 минуту. Подсчитайте количество символов напечатанных вами. (учитель дает команду, учащиеся начинают печатать)
  3. Сообщите результат учителю.
  4. Наберите текст по образцу “Казахская народная сказка. Ай и Кун”, стр. 72. (Два абзаца)
  5. Сохраните текст под своим именем в папке Мои документы
  6. Покажите работу учителю

Учащиеся работаю на компьютерах. Периодически показывать работу учащихся на экране

  1. Задание на дом: гл. 7, §7.1, 7.2, 7.3, стр. 63-73, ТБ
  2. Рефлексия. Оценки за урок.