Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Вид работы: тематическое рисование

Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

  • для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
  • для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы) Время прохождения этапа Методические особенности, краткие указания по проведению занятия Примечания
1. Организационный момент. 1 мин. Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.  
2. Настрой воспитанников на работу. 3 мин. Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.  
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. 15 мин. Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.  
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок 1 эт. – 3 мин
2 эт. – 17 мин

Всего –20 мин.

Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:

1 этап – смешивание красок на палитре.
2 этап – выполнение работ в технике гуашь.

 
5. Заключительный этап занятия. 6 мин. Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ. Приложение (можно взять у автора)

Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. Настрой учеников на работу:

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

  1. Актуализация новых знаний:

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.) Итак, готовы слушать сказку.

Дети: Да

Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).

< Рисунок1>

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика.

<Рисунок2>.

Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет.

<Рисунок3>.

Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.

<Рисунок4>.

Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

  1. Закрепление знаний об основных и смежных цветах:

Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

Дети: Зеленый.

Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?

Дети: Оранжевые.

Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Дети: Фиолетовый.

Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

Дети: Коричневый.

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.

<Рисунок5>.

Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (На капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

<Рисунок6>.

Физкультминутка: ритмическая пауза “Зверобика”

<Рисунок7>.

Уселась кошка на окошко
И стала уши лапой мыть
Понаблюдав за неё немножко
Её движенье можно повторить.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, как известн6о надо знать.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.

  1. Практическая работа:

Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.

<Рисунок8>.

Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.

<Рисунок9>.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

  1. Подведение итога урока:

Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске).

<Рисунок10>.

Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!