Внеклассное мероприятие "Происшествие в осеннем лесу"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • закреплять знания детей об осени, её приметах;
  • развивать память, мышление;
  • способствовать формированию коммуникативных умений;
  • дать возможность каждому ребёнку проявить свои артистические и творческие способности;
  • содействовать экологическому и эстетическому воспитанию.

Место проведения: актовый зал; кабинеты начальных классов для проведения конкурсов.

Ход праздника

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

  • Мальчик Петя
  • Фея Осени
  • Белочка
  • Зайчонок
  • Ёжик

На сцене декорация осеннего леса.

Зал украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Появляется мальчик Петя. У него в руках осенние листья.

П е т я. Бр-рр : Холодновато становится в лесу:(приплясывает, чтобы согреться). Так и простудиться можно! А всё из-за этих дурацких листьев! (Выбрасывает листья на пол).

Выдумали тоже- какой-то гырбарий делать! Ап-чхи!

Появляется Б е л о ч к а.

Б е л о ч к а. Будьте здоровы, мальчик!

П е т я. Ну, наконец-то, хоть одна живая душа объявилась! Теперь и поразвлечься можно:

Б е л о ч к а. Хотите орешка, мальчик? (Протягивает ему орех). Возьмите, у меня их много.

П е т я. Нет, не хочу! А вот подёргать тебя за рыжий хвост- с большим удовольствием!

(Дёргает её за хвост).

Б е л о ч к а. Ай, ай, ай! Отпустите меня! Мне же больно!

П е т я. Ну и что! Зато мне весело! (Белочка вырывается и убегает). Убежала. О, кажется, Ёжик идёт. Какая удача! (Притаился, достаёт рогатку). А ну, колючая голова, ближе, ближе: (Стреляет в Ежа).

Выходит, притопывая, Ё ж и к.

Ё ж и к. Ой, кто это? (Замечает Петю с рогаткой). Не смейте драться! Не то хуже будет!

П е т я. Ах, ты мешок с иголками! Ты мне ещё угрожать будешь! Я сейчас расправлюсь с тобой в два счёта! (Опять целится в Ёжика).

Появляется З а й ч о н о к.

З а й ч о н о к. Мальчик! Вы зачем Ёжика обижаете? Он хороший! Он - мой лучший друг!

П е т я. А, лопоухий, привет! Давно не виделись. Это твой друг, говоришь? Тогда и ты получишь за компанию. ( Дёргает Зайца за уши).

З а й ч о н о к. Ой, ой, ой! Мои бедные ушки! (Ёжик грозит Пете палкой, хватает Зайчонка за руку, и они убегают).

П е т я. То-то же! Смотрите у меня! Чем бы ещё весёленьким заняться, а то от скуки и умереть можно!

Появляется Ф е я О с е н и.

Ф е я. Здравствуй, мальчик!

П е т я. Здрасте, тётенька. Что ягодки - грибочки собираете?

Ф е я. Нет, я не тётенька. Я - Фея Осени. А ты зачем пожаловал в мой лес?

П е т я. Фея-я? Вот это да! А я - Петя. Я пришёл в лес собирать осенние листья для гырбария. Но здесь мне скучно стало.

Ф е я. Ах, вон оно что! Ну, во-первых, не гырбарий, а гербарий. Во-вторых: за то, что ты от скуки стал обижать моих зверей, ломал ветки, разорял птичьи гнёзда, я лишаю тебя дара речи! Отныне ты не сможешь больше ни обижать, ни угрожать.(Фея делает движения рукой).

П е т я. Ой, ой, не надо, я больше не: М:м:м:

Ф е я. Теперь иди домой, у меня ещё много дел в лесу.

П е т я. М:м:м: (мотает головой, машет руками).

Ф е я. Ну, как хочешь. Только не мешай мне: Эгей! Звери мои лесные, друзья мои дорогие! Все скорее ко мне! Не бойтесь, вас больше никто не обидит.

Звери сбегаются на полянку.

З а й ч о н о к. Здравствуй, милая Фея!

Ё ж и к. Низкий тебе поклон. (Кланяется).

Б е л о ч к а. Мы тут такого страху натерпелись

Ф е я. Я всё знаю. Но страшное уже позади. Не забыли, какой у нас сегодня день?

Б е л о ч к а. Как же мы можем позабыть про наш осенний праздник?

З а й ч о н о к. И то верно, ведь мы к нему готовились, дорогая Фея!

Ф е я. Тогда для начала споём вместе с ребятами песенки об осени.

Классы по очереди поют песни об осени.

 Ф е я. Ах, какие же вы все молодцы! А я вам тоже приготовила маленький сюрприз. (Делает движение рукой). Слетайтесь ко мне, мои верные спутники.

В круг сбегаются несколько девочек в костюмах, украшенных осенними листочками, в руках - разноцветные листья. Звучит музыка вальса. Девочки танцуют вокруг или вместе с Феей.

Б е л о ч к а. Дорогая Фея! Мы с Зайчонком хотим рассказать всем стихотворение об осени.

Ф е я. О! Это замечательно! Давайте послушаем, ребята.

Б е л о ч к а.

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются ,летят.

З а й ч о н о к.

Птицы на юг улетели -
Гуси, грачи, журавли:
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Ф е я. Вот спасибо, зверята. Порадовали меня. А может кто из ребят хочет прочитать нам стихотворение об осени?

Ребята из зала по одному выходят на сцену и читают стихотворения об осени.

Ф е я. Похлопаем ребятам. Они у нас просто молодцы! Итак, дорогие мои, праздник продолжается:

Из-за кулис выходит Петя.

П е т я. М:м:м:(машет руками).

З а й ч о н о к. Дорогая Фея! А что это случилось с мальчиком? Почему он всё время мычит?

Ф е я. Я лишила его дара речи за то, что он обижал вас и губил природу.

Звери собираются в кружок и о чём-то советуются между собой.

Б е л о ч к а. Осенняя Фея! Нам, конечно от него здорово досталось, но:

Ф е я. Говори, говори Белочка, не бойся.

Б е л о ч к а. Нам его очень, очень жалко. Прости его, пожалуйста, дорогая Фея!

Ё ж и к. Он больше так не будет поступать.

П е т я. М:м:м:

З а й ч о н о к. Вот увидишь! Он больше так не будет!

Ф е я. (обращается к Пете). Не будешь?

П е т я. (мотает головой). М:м:м:

Ф е я. Обещаешь?

П е т я. (утвердительно кивает головой). М:м:м...

Ф е я. Ну хорошо, Петя. Я расколдую тебя. Но сначала ты должен отгадать мои лесные загадки. Согласен?

П е т я. М:м:м:(утвердительно кивает головой).

З в е р и. Ура - а! Он согласен, согласен!

Ф е я. Ну тогда слушай внимательно, Петя. Только чур - никто не должен ему подсказывать. "Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается". Что это?

П е т я. М:м: (становится на одну ногу, кладёт одну руку себе на голову, другой показывает на себя).

Ф е я. Нет, Петя не правильно. Подумай ещё.

Б е л о ч к а. Он подумает, подумает, дорогая Фея. (Пете). Ну же, Петя, думай, думай:

Петя ходит, напряжённо думает, потом неожиданно берёт у Ёжика гриб и показывает всем.

Ф е я. Вот теперь правильно. Это - гриб. Следующая загадка: "Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками". Кто это?

Петя немного думает, затем берёт Ёжика за руку и показывает на него.

Ф е я. Хорошо. На этот раз отгадал.

З а й ч о н о к. Какой же ты молодец, Петя!

Ф е я. Слушай дальше, Петя. "В золотой клубочек спрятался дубочек". Думай хорошенько, Петя, отгадка - недалеко от тебя.

Петя подходит к белочке и берёт у неё жёлудь .

Ф е я. Молодец, мальчик. Слушай ещё загадку: "Маленький, удаленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык".

П е т я.(показывает на Зайчонка).М:м:

Ф е я. Правильно, Петя. Угадал. Вот тебе последняя загадка. Отгадаешь - будешь говорить: "Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил".

П е т я. Знаю, знаю! Это дождик! Урра! Я опять заговорил!

З в е р и. Здорово! Молодец, Петя! Мы так за тебя рады!

Ф е я. Ты хорошо потрудился, Петя. Я прощаю тебя. Но, надеюсь, что ты больше никогда не будешь обижать зверей и птиц, ломать деревья, топтать цветы.

П е т я. Конечно же нет, уважаемая Фея. Ваш урок я запомню на всю жизнь. Спасибо вам ,спасибо зверятам за терпение и дружбу. Мне пора домой. Мама будет волноваться.

Ф е я. Всего тебе хорошего, Петя . Береги и уважай природу. Она - наш верный друг!

З а й ч о н о к. А это тебе, Петя, для твоего гербария. (Подаёт мальчику осенние листья).

П е т я. Спасибо, зверята! Я вас никогда не забуду!

Ф е я. Друзья, проводите, пожалуйста, Петю до опушки, чтобы он не заблудился.

П е т я. До свидания, Фея Осени! Всего хорошего!

Ф е я. Всего хорошего, Петя! И помни, что ты нам обещал!

П е т я. Не забуду!

На сцену выходят ученики.

1-й ученик. (обращается к Осени).

Жаль расставаться нам с тобой.
Не уходи! Побудь! Постой!

2-й ученик.

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.

Ф е я.

Спасибо вам, мои друзья!
Ещё побуду с вами я,
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам!

Фея спускается со сцены в зал, из корзинки раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги листочки: зелёные, жёлтые и оранжевые. Затем снова поднимается на сцену.

Ф е я. Ребята, кто получил зелёные листочки, поднимитесь ко мне на сцену. (Дети выстраиваются вокруг Феи). Ваша команда называется "Сентябрь". Я проведу с вами "Ягодную викторину". (Осень держит в руках зонтик). Кто назовёт ягоду, тот спрячется под мой зонтик. (Игра заканчивается). А теперь вы продолжаете путешествие с Белочкой. (Команда уходит из зала в приготовленный кабинет, где пройдёт конкурс.)

Конкурс " Склад". (Команда делится на две группы).

Перенести фрукты и овощи с одного стула на другой. Какая группа быстрей.

Ф е я. А теперь ко мне на сцену поднимутся ребята, которые получили жёлтые листочки.

Ваша команда называется "Октябрь". Я проведу с вами "Фруктовую викторину". Кто назовёт фрукт, тот спрячется под мой зонтик. (Конкурс заканчивается). Теперь ваша команда продолжает путешествие с Ёжиком.

 В приготовленном кабинете с участниками команды "Октябрь" проводится конкурс, который называется "Поварята".

На листочках написаны ингредиенты борща и компота. Команда делится на две группы.

Напротив каждой группы стул, на котором стоит кастрюля. Одна группа "варит" компот, а другая - борщ. Участники по очереди переносят в кастрюлю соответствующие компоненты борща и компота. Какая команда быстрей и правильно справится с заданием.

 Ф е я. А команда с оранжевыми листочками будет называться "Ноябрь". Поднимитесь, пожалуйста, ко мне на сцену. Мы с вами проведём "Овощную викторину". Кто назовёт овощ, тот прячется под мой зонтик. После викторины вы продолжаете путешествовать с Зайчонком.

Конкурс "Угадай овощи и фрукты с завязанными глазами".

После конкурсов все команды собираются на линейку и подводится итог праздника.

Литература.

  1. Г.М.Каньева "Происшествие в осеннем лесу", журнал "Начальная школа" №7-1996 г.
  2. Праздники в начальной школе. Волгоград. "Учитель"-2000 г.