Урок–игра "Путешествие в страну Информатика"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
  2.  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
  4. Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
  5. Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.

Оборудование: карта страны «Информатика», кубики с цифрами на гранях и разноцветные фишки или флажки, презентация «Путешествие в страну Информатика» (см. Приложение).

Действующие лица: ведущий, Катя Зубрилкина, Таня Соображалкина, Песик Бейсик, Мышка Программышка.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (ведущий): Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатике. В это путешествие с нами отправятся наши друзья и помощники. Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка -станция имеет свой цвет, этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станции. Смотритель будет оценивать ваш ответ по количеству очков на кубике — если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, если нет, то вычтет. Каждой команде выдается стартовая сумма в 100 битов. Выиграет тот, у кого сумма в конце игры будет больше.

Условия игры: с помощью кубика определяется очередность. Затем первая команда выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. Фишка останавливается на станции какого - либо цвета и при правильном ответе приносит команде столько очков, сколько было выброшено на кубике. При первом попадании на станцию в игру вступают «артисты».

Красная станция
Информация. История вычислительной техники
Песик Бейсик (Песик Бейсик рассказывает историю развития компьютеров в виде презентации): На экскурсии в музее вычислительной техники мы увидим много интересного. Здесь есть и древние счетные палочки, и счеты, и логарифмические линейки, и арифмометры. То есть все то, на чем когда-либо считали.
Вопросы станции находятся в Приложении 1.

Зеленая станция
Языки программирования
Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник, который знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык — язык компьютера. Это необычный язык — в нем все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записано слово «фея»: 1100110 1100101 1110001. Вот какой это необычный язык!
Добрый волшебник придумал специальный язык, который был понятен и людям, и роботам — это язык программирования. Люди писали на этом языке программы, а роботы переводили его на свой машинный язык. Люди придумали много языков программирования, для каждой работы свой. Каждому языку придумали имя: Фортран, Кобол, Алгол, Паскаль и много-много других...
Вопросы станции находятся в Приложении 2.

Синяя станция
Алгоритм и его свойства
Катя Зубрилкина: Алгоритм — это задание, состоящее из команд. Если все команды придуманы правильно, то поставленная задача будет решена. А иначе ой, что будет?
Вопросы станции находятся в Приложении 3.

Желтая станция
Устройство компьютера
Таня Соображалкина (показывает слайды): Без компьютера очень сложно производить вычисления, мы привыкли обращаться к ним за помощью, что и не задумываемся, как они устроены. У компьютера, как и у человека, есть мозг, есть память, есть устройства, которые получают информацию, есть устройства, которые информацию выдают.
Вопросы станции находятся в Приложении 4.

Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, но это не последнее наше путешествие. Нас ждут великие открытия и необычные приключения. До скорой встречи.