Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 8 и 9", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • закрепить навыки табличного умножения и деления на 2–9;
  • закреплять умение анализировать тексты задач, выбирать ход решения, решать уравнения, выполнять действия по алгоритму, заданному блок- схемой;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор, логическое мышление.

Оборудование: Карточки с математическими выражениями, с буквами; маркерные доски; магнитофон; на каждом столе памятки с алгоритмами; поздравительные открытки для мам.

Ход урока

1. Организационное начало

2. Актуализация опорных знаний

Игра “Цепочки”

а) развитие математической речи.

Чтение математических выражений и решение их (способ работы- цепочкой)

52 + (12 – 4) =
70 – (6 + 6) =
(14 – 8) • 3 =
(30 + 5) : 5 =

Б) Как изменилось число в результате операции (Способ работы – цепочкой)

А х 6 М – 6 В : 3 Д + 7

(Образец ответа: число а увеличилось в 6 раз.)

В) Найди неизвестное число. (Способ работы – цепочкой)

6 : * = 2 * + 12 = 48 35 – * = 20

Г) Выполнение действий по алгоритму. (Работа на маркерных досках с применением взаимопроверки.)

Вывод: Если неизвестен объект операции, то выполняются обратные действия.

3. Создание проблемной ситуации

Класс делится на 4 группы. Из каждой группы дети цепочкой выходят к доске и решают по одному примеру.

Объясните, почему не решили 4 примера?

4. Объяснение нового материала

Работа в учебнике – тетради 3 (с. 46)

№ 1. Запись ответов в таблицу на 8 и 9. Повторение переместительного свойств умножения.

5. Применение новых знаний в нестандартных и ситуациях

А) Игра “Компьютер”

Б) Игра “Длинная тропинка”

img4.gif (14867 bytes)

6. Работа в тетрадях

А) Блиц-турнир (по задачам)

Выбери и запиши нужное выражение.

а + (а + 4) а + 4 а : 4 а • 4
  1. У меня в копилке а рублей, а у Даши на 4 рубля меньше. Сколько всего денег в наших копилках?
  2. Я пропустил девочек вперёд а раз, а Андрей в 4 раза больше. Сколько раз пропустил девочек Андрей?

Б) Полный анализ и решение задачи на доске.

Задача 6(а) стр. 47

В) Решение уравнений в группах (1 ученик для дальнейшей проверки решает уравнение на маркерной доске).

Задание 3 стр. 46

7. Самостоятельная работа

На индивидуальных карточках с одной стороны напечатана буква с другой стороны – примеры с трехзначными числами, которые решаются столбиком.

При проверке выстраивается фраза

Поздравляю любимую мамочку.

Урок проходит в канун праздника 8 Марта, поэтому ученики поздравляют своих мам и исполняют для них песню “Мама” из мультфильма “Про Умку”.

8. Итог урока

9. Оценивание детей мамами