Игра–путешествие в осенний лес по теме "Закрепление пройденного". 3-й класс (1–4) традиционной системы обучения

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели: Закреплять знания, умения, навыки, решения задач и примеров в пределах 100, а также закрепление знаний о действии умножения и деления от 2 до 7, закреплять переместительное свойство умножения.

Оборудование: Карта - путешествия, иллюстрации картинок "Осень", иллюстрация картинок " Животные леса", схемы задач.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: - На дворе осень. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

У нас сегодня необычный урок, урок- путешествие в осенний лес. Путешествие далекое интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут, встретится всякие неожиданности. Я, думаю, что мы с ними справимся, ведь ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные математики.

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите признаки осени.

Заранее мы с вами обговорили, на каком виде транспорта мы отправимся в необычное путешествие. Вы выбрали путешествие на автобусе. Вести наш автобус будет Сергей. Сережа, что ты можешь рассказать о профессии водителя?

- Нас ждут автобусы. Но вот дело в том, что сесть нужно только в наш.

- Найдите без ошибок значение выражений, написанных на автобусах и запишите в тетрадях.

- Номер нашего автобуса 6 десятков и 5 ед.

- Расскажите об этом числе (65)

Устный счет.

- По дороге чтоб не спать
Будем весело считать!
Чтобы ехать веселей -
Отвечайте поскорей.

Сколько лет лесовичку?

- Если из наименьшего трехзначного вычесть наибольшее однозначное, то узнаете

100 - 9 = 91

- Во сколько раз 4 меньше, чем 24 ?

- От берега отплыли три лодки. В каждой лодке по 4 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках ?

- Цапля на одной ноге весит 6 кг. А сколько она весит на 2-х ногах.

Из клетки взяли 3-х цыплят и посадили в неё 3-х кроликов. Как изменилось число ног в клетке.

Ответ: увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка даёт лишние две ноги.

- Нас в классе 26 человек. Все вместе мы проехали 20 км. До леса. А сколько км проехал каждый из вас (20 км)

Закрепление таблицы умножения.

- Почти доехали до леса, но на пути шлагбаум. И не простой.

На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Решив пример вам нужно будет найти ту букву, которая будет обозначать ваш ответ.

18 9 + 0 (2 Б) 81 9 (9 П)
5 8 - 34 (6 Е) 5 3 + 3 (18Р)
6 3 1 (18Р) 87 - 77 (10И)
24 4 (6Е) 28 4+11 (18Р)
0 3+4 (4Г) (13+3) 1 (16О)
2+(2 4) (10П) 45 9+0 (5Д)
    0+ (3 7) (21У!)

- Что у нас получилось? (Береги природу !)

- Почему надо оберегать природу? (Оберегать природу- оберегать - Родину, здоровье).

Ученик.

- О люди, мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга, моря и реки!

Учитель: Природа источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг.

На уроке математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.

- Перед тем как двинутся в путь, назовите тему урока. (Повторение таблицы умножения и деления).

А теперь отправимся в путь дальше.

Чтобы не скучать давайте послушаем хорошую музыку.

Учитель: - Ну вот и опушка леса. Нас встречает очень симпатичное и милое животное ёжик.

Что вы можете рассказать о ежике?

Учитель: - Хотя полянка устлана красивым цветным ковром из разноцветных листьев, сидеть на ней холодно. Ёжик предлагает лоскутное одеяло под деревьями, и выполнить его задание.

Учитель: _ Какую форму имеют лоскутки?

- Назовите знакомые фигуры.

- Измерьте стороны фигуры № 4, и определить в этой фигуре Р.

Ответы детей.

Учитель: Но прежде, чем отправиться путешествовать дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

Учитель: - Поэтому мы оставляем автобус на опушке леса и двигаемся по тропинке вглубь леса пешком.

Расскажите, что вы знаете о белочке?

Белочка предлагает составить и решить свою задачу по схеме.

Опят - 6 шт.

Бел.гр.-?, шт., в 8 р

Ответы детей.

Учитель: - А теперь по этой схеме составьте и решите задачу в два действия.

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились, двигаемся дальше. И вдруг на встречу выходит красавец - лось. Давайте вспомним, что мы знаем, об этом красивом жителе леса?

Этот красавец леса предлагает следующее задание: - Прочитать примеры разными способами, сказать ответ.

Учитель: - В награду за хорошо выполненное задание лось предлагает потанцевать нам танец " Буги-Вуги"

(Физкультминутка)

Учитель: - Хорошо отдохнули. А теперь в путь.

И вдруг путь нам преграждает сам хозяин леса- медведь. Расскажите о нем.

Медведь нас не пускает дальше идти по лесу, пока мы не выполним работу в паре по индивидуальным карточкам.

Взаимопроверка. Ответы детей.

Учитель: - Молодцы. Хорошо мы прогулялись по лесу пора возвращаться домой. Садимся в автобус и домой, в школу.

Итог.

- Не можем закончить урок не вспомнив об отсутствующих.

- Кого сегодня нет?

- Что мы расскажем ему по телефону?

- Чем занимались, что узнали? (Ответы детей.)

Приложение.