Презентация проекта "Птицы - наши друзья". Творческое название проекта "Уютный домик для скворцов"

Разделы: Начальная школа


Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в д. Куштово, д.Старый Бурнаш и на ст. Кильдуразы.

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  внеклассное чтение, информатика, технология

Класс: 4 класс

Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей -   птиц?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни скворцов;

2. Скворцы - певчие птицы;

3. Скворцы - защитники садов и огородов;

4. Изготовление скворечников.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

  • Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родном деревни?
  • Как встречали гостей - птиц наши бабушки и дедушки?
  • Сколько скворечников в деревне Старые Бурнаши, д.Куштово и ст. Кильдуразы?
  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?
  • Что будем делать, чтобы в наших селах поселились скворцы? Наши конкретные дела.
  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Результаты представления исследований:

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников)
  2. Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
  6. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий.
  7. Подготовка школьниками презентации

Вопросы для исследований и задания для учащихся: 

  • микрогруппа "теоретики"- сбор информации о скворцах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.
  • микрогруппа "Математики" - Подсчет скворечников в д. Куштово, д.Старый Бурнаш и на ст. Кильдуразы . Подведение итогов подсчета.
  • микрогруппа "журналисты" - Интервью с бабушкой Савельва Максима Александрой Константиновной Митяниной, с дедушкой Ибатуллиной Гузели Талгатом Гильфановичем Гайнуллиным . Запись интервью.
  • микрогрупппа "социологи"- Опрос учащихся школы "Умеешь ли делать скворечники?"
  • микрогруппа "дизайнеры" - работают над внешним видом скворечника;
  • микрогруппа "конструкторы" - работают над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

Сбор данных

  • Подсчет скворечников.
  • Взять интервью у пожилых людей - "Как Вы в свои школьные годы готовились к встрече перелётных птиц?"
  • Проведение опроса среди учащихся школы: "Каких перелетных птиц нашей местности вы знаете? Какую пользу приносят скворцы? Сколько скворечников в этом году вы сделали?"

Обработка и анализ данных.

  • Подведение итогов социологического опроса.
  • Подведение итогов опроса учащихся.

Представление проекта

  • Проведение практического занятия по изготовлению скворечников
  • (вместе с учителем технологии, родителями).
  • Создание презентации.
  • .Публичная защита проекта.
  • Создание буклета

Презентация.

Приложение.