Урок информатики по теме "Способы заливки в графическом редакторе Corel Draw"

Разделы: Информатика


Цели:

Обучающие:

  • Обобщить ранее изученный материал;
  • Изучить инструмент программы Corel Draw "заливка".

Развивающие:

  • Развитее творческих способностей учащихся, познавательной активности, коммуникативных навыков при совместной работе.

Воспитательные:

  • Воспитать трудолюбие, самостоятельность в выборе способа решения задачи.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • 3 портативных компьютера (по одному каждой группе),
  • доска,
  • листы А3 и маркеры для работы групп.

План урока:

  1. Организационный момент 0,5 мин
  2. Объявление темы и цели урока 1 мин
  3. Актуализации опорных знаний 15 мин
  4. Физкультминутка 0,5 мин
  5. Усвоение нового материала 15 мин (Зарядка для глаз 0,5 мин)
  6. Обобщение изученного материала 10 мин
  7. Домашнее задание 1 мин
  8. Подведение итогов 1 мин

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Приветствие. Отчет дежурного об отсутствующих.

Объявление темы и цели урока.

Мы продолжаем изучать тему "Технология обработки графической информации с помощью программы Corel Draw" и сегодня на уроке мы рассмотрим различные способы заливки объектов.

3. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте сначала повторим материал прошлого урока.

Чему мы с вами научились на прошлом уроке? (Создавать сложные объекты из элементарных).

Вы разделились на 3 группы (в каждой по 3-4 человека). Каждой группе через некоторое время нужно представить свое изображение на листе бумаги, так как бы вы его создавали в Corel Draw. Результат: изображение сложного объекта и описание, из каких элементарных объектов оно может быть создано.

1 группа "Снеговик" 2 группа "Птица" 3 группа "Жук"
Предполагаемый результат:
3 эллипса для туловища

Трапеция для ведра

2 эллипса для глаз

2 многоугольника для носа и рта

Элемент "свободная форма для рук и метлы"

Эллипс для туловища

Эллипс для головы

Эллипс для глаза

3 многоугольника для хвоста, клюва и крыла

Элемент "свободная рука" для ног

Эллипс для туловища

Эллипс для головы

2 эллипса для глаза

Многоугольник для рта.

Элемент "свободная рука" для ног и усов

Распределение обязанностей в группе:

  • Самый высокий член группы - "директор". Он будет защищать работу.
  • Самый длинноволосы член группы - "художник". Он будет рисовать.
  • 3 и 4 члены группы - "редакторы". Они будут оформлять описание к работе.
  • Защита работы каждой группы (оценивание работы по 5-бальной шкале)

4. Физкультминутка.

5. Усвоение нового материала.

Итак, вы уже умеете создавать сложные объекты из элементарных, но такие рисунки можно получить и с помощью панели рисования в Microsoft Office.

А почему тогда мы используем векторные графические редакторы? (Больше инструментов для работы над объектами).

Как выполнить закраску рисунка в Corel Draw?(Выбрать объект и щелкнуть левой кнопкой мыши на необходимый цвет, а для закраски контура объекта выполнить щелчок правой кнопкой мыши по необходимому цвету палитры).

В этом случае мы зададим объекту однородную заливку.

Как вы думаете, каким инструментом надо воспользоваться, что бы придать объекту объем? (Выбрать другой способ заливки)

А какой способ заливки для этого служит и какими еще "заливками" можно воспользоваться в Corel Draw вы расскажите, после того как исследуете меню инструмента "заливка".

Загрузите программу Corel Draw. Найдите на панели инструментов (слева) инструмент "заливка". Какие вкладки открываются после щелчка? (Диалоговое окно цвета заливки, Диалоговое окно градиентной заливки, Диалоговое окно заливки узором, Диалоговое окно заливки текстурами, Диалоговое окно заливки Post Script, Удалить заливку и Окно настройки цвета). Сейчас нас интересует три пункта Диалоговое окно градиентной заливки, Диалоговое окно заливки узором, Диалоговое окно заливки текстурами.

Учащиеся работают в тех же группа что и в начале урока. Каждая группа работает над одним из способов заливки. Учащиеся изучают справку и диалоговое окно. Через определенное время группы представляют отчет о проделанной работе. В отчете область применения данного способа заливки и действия, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата.

Распределение обязанностей в группе:

  • Член группы с темными глазами - "директор". Он будет защищать работу.
  • Самый светловолосы член группы - "теоретик". Он изучает справку.
  • 3 и 4 члены группы - "практики". Они изучают диалоговое окно.

Защита работы каждой группы (оценивание работы по 5-балльной шкале).

6. Обобщение изученного материала (презентация).

Все объекты Corel DRAW можно закрасить однородным цветом, градиентной заливкой, узором или текстурой.

Заливкой называют закраску внутренней части контура. Обычно заливку применяют только к объектам с замкнутым контуром.

Однородные заливки

Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры.

Градиентные заливки

Градиентная заливка - это постепенный плавный переход между двумя или несколькими различными цветами. Направление и форма заливки определяются ее типом. Различают линейную, коническую, радиальную и квадратную градиентные заливки.

Линейная заливка - самый распространенный тип градиентной заливки. Она обеспечивает постепенный плавный переход от одного цвета к другому. Коническая заливка используется для имитации трехмерных конических объектов, радиальная - сферических или шаровидных, а квадратная - пирамидальных фигур.

Заливка узором.

Заливка узором - это категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки. Основой таких заготовок служит фрагмент изображения, многократным тиражированием которого и образуется заливка. Как и у градиентной заливки, различают несколько типов различных узоров: Двухцветный (2-color), Полноцветный (Full Color) и Растровый (Bitmap).

 

Текстурные заливки.

Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений. Текстуры с легкостью имитируют различные поверхности, например деревянные или металлические.

7. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради модели шариковой ручки и домика. Продумать способы заливки отельных деталей.

8. Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы познакомились с различными способами заливки рисунков. Теперь вы сможете придать своим рисункам объем, имитировать деревянную или металлическую поверхность. На следующем уроке этим и займемся.

Оценки за урок (баллы суммируются за 1 и 2 задание, и объявляется общая оценка за урок).

И в заключение нашего урока ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (каждому ученику выдаю карточки с вопросами):

  1. Что тебе больше сего понравилось? __________________________________________
  2. Что тебе меньше всего понравилось? _________________________________________
  3. Я узнал (а) _______________________________________________________________
  4. Еще я хотел (а) бы узнать ___________________________________________________