Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Повторение"

Разделы: Начальная школа


Цели:  закрепить умение детей сравнивать числа и выражения; отработать навыки выполнения  действий сложения и вычитания.

Задачи:

  • учить находить правильный знак сравнения;
  • закреплять знания состава однозначных чисел;
  • способствовать развитию логического мышления, навыка счета.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

– У нас сегодня с вами очень много гостей. Я вам разрешаю повернуться и поприветствовать их, чтобы потом на уроке вы не оборачивались.

2. Подготовительный этап:

– К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мальчик Петя. Со мной и моими друзьями случилась беда. Злая волшебница Гварга околдавала город Добряндию злом, глупостью и обманом. Все жители превратились в числа, числовые выражения, задачи. Только ваши знания и добрые сердца снимут злые чары, расколдуют нас. Помогите…

У. Поможем жителям Добряндии? Для этого нам надо отправиться в страну Фантазия! Вы должны как можно больше за свои знания получить маленькие сердечки. Они нам помогут одолеть Гваргу, ведь больше всего она боится людей с горячими, добрыми сердцами. Итак, в путь.

3. Изучение нового материала

– Мы с вами входим в  загадочный лес. Среди всех деревьев растет необычное дерево. Его название вы узнаете только тогда, когда сорвете плоды, а чтобы сорвать плод, надо решить примеры:

7 + 6 =           9 + 2 =
9 + 8 =           7-0 =
7 – 5 =            8 – 3 =
4 + 8 =  

13     17     2      11     7      5      12
Б      А      О     К      Р      Я      Б

– Как вы думаете, подходит ли название к этому дереву? Почему?
– Послушайте: «Пляк! Плюк!».
– Это доносится из невиданного озера. Давайте заглянем в него.
На доске: рисунок озера, поделенный на геометрические фигуры.
– Что вы в нем видите? На сколько частей оно разделено? Как называется каждая часть?
– Как называется каждая часть?
– Что такое квадрат? Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
– Запишите число 12. Что вы знаете о нем? Из чего оно состоит? Сколько единиц, десятков?
– К этому числу (12) прибавьте количество частей нашего озера и запишите пример в тетради.

12 + 4 = 16

– Из чего состоит число 16? Сколько единиц, десятков?
– На берегу озера растут цветы «Лиадрики». Какой запах у этих цветов?
– Мы узнаем только после того, «когда сравним выражения» [3, с.45]

9 + 2  9
8 – 6  8
7 + 0  7
19 + 1  19

– Закройте глаза и глубоко вдохните. Чувствуете, как приятно добротой и чистотой пахнут Лиадрики. Мы выходим из сказочного леса и идем по волшебной дороге.

Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
И наконец пришли.

– Перед нами предстает город Добряндия. Нам надо спасти жителей этого города, «решив примеры в учебнике.» [2, с.17]

2 + 8 + 5 =
1 + 9 + 4 =
20 – 10 – 8 =
11 – 1 – 7 =
6 + 4 – 9 =
12 – 2 + 3 =

– Но где же наш друг, Мальчик Петя? Может его превратили в задачу?

На доске написана задача: Волшебница Гварга заколдовала 6 девочек города Добряндии, а мальчиков на 5 больше. Сколько заколдовала мальчиков?

– Составьте краткую запись самостоятельно.
– Кто сможет по ней прочитать задачу.
– Решаем задачу самостоятельно и решение записываем в тетради.

6 + 5 = 11 (м.)

Ответ: всего 11 мальчиков.

– Посмотрите, появился Мальчик Петя с запиской. Сейчас я вам прочитаю.
– Спасибо, братцы, что избавили от злой волшебницы Гварги. У нас в Добряндии праздник, все веселятся, играют. Особенно мои друзья. Но я не могу веселиться, потому что злая волшебница меня не всего расколдовала, помогите мне. «В этом вам помогут числовые выражения» [1, с.35]

9 + 9 =
9 + 8 =
9 + 7 =  
9 + 6 =
9 + 5 =
9 + 4 =  

– Домой вы оправитесь на воздушном шаре, если догадаетесь, как можно представить число 8.

8

1 7
2 6
3 5
4 4
5 3
6 2

4. Итог урока

– Где было вам сегодня трудно? Почему?
– Путешествуя по стране Фантазии, помогая жителям города Добряндии, чему главному вы научились?
– Есть пословица: «Доброе братство – милее богатства». Как вы понимаете эту пословицу? Какие еще пословицы вы знаете о дружбе.

Список литературы:

  1. Занимательные материалы к урокам математики в 1-2 классах. / Сост. Л.В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 96 с.
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 1кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2001-2004
  3. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов.Ярославль: - Академия Холдинг, 2000. – 240 с.