Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies"

Разделы: География, Иностранные языки, МХК и ИЗО


Пояснительная записка

Урок состоялся в шестом классе с учащимися, обучающимися английскому языку с первого класса. Обучение преподавалось по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Урок проводился по учебной ситуации (теме) "Увлечения" ("Hobbies"). Данный урок – урок повторения (Review) – является обязательным компонентом повторения лексико-грамматического материала темы в сочетании с предыдущими темами (учебными ситуациями).

Рекомендуется проводить эти уроки в необычной форме, например, в форме встречи разноязычных делегаций, можно с переводчиком и т.д.

Мною была разработана необычная форма проведения урока повторения (Review) по теме "Увлечения" под названием "Духовный мир человека".

Нестандартность урока заключалась в том, что он проходил в форме заседания клуба английского языка "Мишки-путешественники".

Данный урок является одним из моих любимых открытых уроков. Я сама являюсь человеком очень увлекающимся. В детстве я собирала марки, рисовала иллюстрации к любимым книгам. Любовь к кино привела к созданию нескольких альбомов об артистах. Я умею вязать крючком, на спицах и макраме. У меня богатая коллекция открыток цветов, животных , городов, поздравительных открыток. На этом уроке я делюсь со своими учениками духовным миром своих увлечений, а они рассказывают мне свой мир стремлений и способностей.

Я проводила этот урок у шестиклассников в 1997 году, в 2001 году и 2002 году. Учащимся тоже очень нравится этот урок, они очень активны и естественны в речевой деятельности, все задания выполняются с огромным интересом и энтузиазмом.

При обучении английскому языку уделяю большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний, полученных ранее по другим учебным предметам, на данном уроке по географии, литературе и изобразительному искусству.

При прохождении темы "Увлечения" учу учащихся использовать необходимые сведения при обсуждении тематического коллекционирования марками, при выборе друга по переписке из англо-говорящих стран по опорной таблице и при описании учащимися их личных коллекций и увлечений. На данном уроке предоставляю детям возможность побеседовать с американцами.

Приложение 1

При работе с зарубежными марками и при названии стран друзей по переписке учащиеся пользуются картой и глобусом.

Приложение 2

Творческие способности учащихся раскрываются, когда они рисуют иллюстрации к своим любимым книгам и мультфильмам.

Учебная ситуация "Hobbies" предлагает учащимся материал, с опорой на который возможно вести беседу на интересующую учеников тему – "Мои увлечения". Занимаясь этой учебной ситуацией шестиклассники получают также и определенный страноведческий материал, знакомящий их с английским театром, кино, телевидением. Появляется возможность в доступной форме поговорить об этих явлениях, сравнить их с известными ученикам аналогичными явлениями их родной страны. Например, известные персонажи американских мультфильмов Том и Джерри очень похожи на Волка и Зайца, любимых героев русских ребят. Мои шестиклассники с удовольствием рисовали героев американских и русских мультфильмов.

Чтобы занять свой досуг, некоторые люди занимаются коллекционированием, одной из самых популярных разновидностей увлечений.

Слово "коллекция" – латинского происхождения, означает "собирание". Человека, собирающего коллекцию, называют коллекционером.

Коллекция – систематизированное (расположенное в определенном порядке) собрание каких-либо предметов. Коллекции и коллекционеров– великое множество.

При изучении темы "Увлечения" учащиеся знакомятся с различными группами предметов, которые коллекционируют люди. Редкие книги составляют коллекции библиофилов. Старинные и современные монеты собирают нумизматы. Почтовые марки и другие знаки почтовой оплаты интересуют филателистов, а грампластинки – филофонистов. Филокартисты коллекционируют открытки, фалеристы – всевозможные значки, а филуменисты – спичечные этикетки.

Коллекции различаются по размерам. Некоторые так велики, что размещаются в крупнейших музеях (например, художественная коллекция Эрмитажа). А другие умещаются в обычных городских квартирах. Начинающим коллекционерам порой достаточно одного альбома или коробки.

Ценность любой, пусть даже самой маленькой, домашней коллекции– в системе. Это значит, что все предметы располагаются в определенном порядке: по времени создания, по странам, по темам, по алфавиту – короче так, чтобы нужный предмет можно было быстро найти. Нет системы – нет и коллекции, а есть просто случайное собрание предметов. На примере своего большого альбома с марками я показала образец коллекции марок по темам, а на примере маленького альбома с марками я показала образец коллекции марок по странам (иностранные марки).

Коллекционирование – это, как правило, не профессия, а увлечение. Но собирая коллекцию, человек приобретает много новых знаний. Допустим, у филателиста появилась новая марка. Прежде всего, он прочтет название страны, выпустившей марку. Потом ему, скорее всего, захочется узнать, что (или кто) изображен на ней – вот и придется заглянуть в справочник, словарь, а то и в энциклопедию. Очень часто именно коллекционеры помогают ученым найти решение серьезных научных проблем.

Мои учащиеся принесли, показали и рассказали о своих коллекциях.

Сегодня у детей, а может и у взрослых появилось новое увлечение (или хобби). Это – стикерсы (от англ. to stick – приклеивать), цветные картинки для наклеивания в альбом. Для современного поколения они заменили когда-то всеми любимую игру в фантики, на смену которой некогда пришло собирание картинок из упаковок жевательной резинки.

Собирать стикерсы – это означает самому вновь переживать похождения своего любимого персонажа и выстраивать в единую цепочку историю его приключений. Таким образом, наклеивающий стикерсы в специальные альбомы как бы создает свою книжку, только в картинках, нечто похожее на современные комиксы.

Содержание стикерсов практически безгранично: они могут посвящаться практически любой отрасли человеческой деятельности. Стикерсы могут быть приключенческой, развлекательной, спортивной и прочей познавательной тематики.

На мой взгляд, главное достоинство альбомов со стикерсами то, что большинство из них носит познавательный характер. В альбомах коллекции "Мир животных" дается кратко важная информация о главных обитателях шести континентов и океанов и содержится призыв организации "Гринпис" (Green Peace) бороться за судьбу всего животного и растительного мира Земли. На страницах альбома "Мир животных" детям открывается красота и хрупкость окружающей нас природы, нашей прекрасной и неповторимой планеты. Земля. Такой альбом пробуждает в детях желание своими усилиями восстановить равновесие в природе, учит их не быть равнодушными к внешнему миру.

Название урока: "Person’ s Spiritual World “ – “Духовный мир человека.

Тема урока: "Hobbies" – "Увлечения"

Цели урока:

  • Научить учащихся использовать необходимые сведения при обсуждении всевозможных увлечений людей.
  • Развить познавательные интересы к географии, литературе и изобразительному искусству по теме "Увлечения"

Тип урока:Нестандартный урок

 Сценарий

1. Приветствие (Greeting).

Teacher:Good afternoon, children.

Class: Good afternoon.

2. Объявление цели урока (Declaration the theme of the lesson)

Teacher:Let's start the meeting of our English language club "Travelling Bears". The theme of the meeting is "Hobbies". A hobby is a favorite occupation of a person in his (her) free time. Different people like doing different things: different people have different hobbies.

3. Обсуждение вопроса, что люди собирают (Speaking about what people can collect (collecting things)

Teacher: What things do people usually collect?

Pupils: (possible answers) Some people collect pictures (cups, currency, toy soldiers, toys, postcards, coins, , dry leaves and flowers, computer games, dolls, stamps, pencils, books, badges, butterflies, records, stickers, cassettes)

Teacher: That’s right, children.

Приложение 3

4. Обсуждение вопроса, что люди любят делать кроме собирания вещей (Speaking about what peoples like to do and to make besides collecting things (doing things and making things).

Teacher:What else do people like to do and to make besides collecting things?

Pupils:(possible answers)

– Some people like to paint (to go in for sports, to travel, to hike, to repairs things, to grow flowers, to take pictures, to go to the movies, to sew, to knit, to dance, to read, to watch TV, to listen to music, to sing, to draw, to cook, to garden).

Teacher: Very good, children.

5. Путешествие по страницам альбома с марками (Speaking about thematic pages in the album of stamps).

Teacher:I collect stamps when I was a girl. I have a thick album full of stamps. Each page of it is devoted to a special theme. Now I'll turn the pages of my album and you'll name every kind of stamp.

Pupils: (possible answers)

- This page of your album is devoted to the history of our country (to famous peoples, to space and cosmonauts, to sport, to birds, to dogs, to animals, to flowers, to mushrooms, to ships, to automobiles, to towns and cities, to Russian crafts, to painting)

Teacher: Fine , children .

Приложение 4

6. Путешествие по страницам альбома с иностранными марками (Speaking about foreign stamps)

Teacher:In this small album there are stamps from different countries. I'll call the name of the country and you’ll point it on our globe.

Teacher Pupils
Germany It's Germany
Bulgaria It's Bulgariaи т.д.
Teacher: Good job  
Приложение 5  

7. Профессии и увлечения (Professions and Hobbies).

1) Увлечение учителя английского языка (The English teacher’s hobby.)

Нахождение книг по иллюстрациям (Speaking about illustrations for books)

Teacher: When I was a senior student I drew illustrations for my favorite books. These are my drawings. Here are my books. I'll show you my drawings you'll find the book about it.

Pupils: (possible answers)

– It's "The Black Arrow" by Stevenson

– It's "Romeo and Juliet" by William Shakespeare и т. д.

Teacher: That’s perfect, children.

Приложение 6а ,б ,в, г.

2) Выставка рисунков учащихся к их любимым книгам и мультфильмам. (The exhibition of pupils’ drawings to their favorite books and cartoons.)

Приложение 7а, б.

а) Вступительное слово учителя (The teacher’s introductory speech).

Teacher: Watching cartoons is the most popular hobby among children. We’ve just read the text ”Walt Disney’s World”. Hobby of Walt Disney was drawing. Then he created a special animal world of cartoons, Disneyland and Disneyworld. Here is an exhibition of your favorite Walt Disney’s cartoons and your favorite Russian cartoons.

б) Высказывания учащихся о своих любимых американских и русских мультфильмах. Игра в мяч. (Speaking about pupils’ favorite American and Russian cartoons. A game with a ball.)

Teacher: Say me” What are your favorite American and Russian cartoons?”

Pupil:My favorite American cartoon is “Snowhite” and my favorite Russian cartoon is “Twelve Months”. и т. д.

Teacher:That’s good, children.

3) Увлечение библиотекаря школы (The school librarian’s hobby.)

Выступление школьного театра, руководитель Королева Г. В., библиотекарь школы (ее увлечение), (The performance of the school puppet-theatre, the leader Galena Vasil’evna, the school librarian (her hobby)).

Teacher: Hobby of our school librarian is the puppet-theatre. Galena Vasil’evna has been producing the puppet shows since 1973.The performances are fairy-tales of Russia and other countries. Her hobby is closely connected with her profession-with the world of books.

Teacher: Thank you children for your performance.

4)Увлечения знаменитых людей (Hobbies of famous people.)

Беседа об увлечениях знаменитых людей. (Speaking about hobbies of famous people.)

Teacher: Let’s speak about hobbies of famous people.

Now I’ll show you the portraits of famous people and you’ll name their hobbies, what they did in their spare time.

Teacher: This is the portrait of Victor Hugo.

Pupil 1: The hobbies of Victor Hugo were hiking and horseback riding.

T.: This is the portrait of Ivan Turgenev.

P. 2: The hobby of Ivan Turgenev was hunting.

T.:…и т. д.

Teacher: Fine, children.

Приложение 8а, б.

5) Знаменитые люди, чьи увлечения стали их профессиями (Famous people which hobbies became their professions.)

Беседа об увлечениях знаменитых людей,ставших их второй профессией.(Speaking about famous people excelled in their hobbies more than in their profession and became due to their hobbies.)

Teacher: Some famous people excelled in their hobbies more than in their profession and became famous due to their hobbies.

Now I’ll show you the portraits of famous people and you’ll name their professions.

Teacher:This is the portrait of the writer Anton Chekhov.

Pupil 1:The writer Anton Chekhov was a doctor.

T.:This is the portrait of the founder of the rocket Constantine Tsiolkovski.

P.2.: The founder of the rocket Constantine Tsiolkovski was a teacher.

T.:…..и т. д.

Teacher:That’s good, children.

Приложение 9

6) Профессия и увлечение учителя рисования Козловой Светланы Александровны. (The profession and the hobby of the teacher of art Svetlana Alexandrovna Kozlova.)

Teacher: Who knows the profession of our teacher of art Svetlana Alexandrovna Kozlova?

Pupil:The profession of our teacher of art Svetlana Alexandrovna Kozlova is the teacher of biology.

8. Беседа о цветах национальных флагов разных стран (Speaking about colours of national flags of different countries).

What colours is the flag of the United Kingdom? The flag of the United Kingdom is red, white and blue.
What colours is the flag of the United States of America? The flag of the United States of America is red, white and blue.
What colours is the flag of our country? The flag of our country is white, blue and red.

Teacher: Good job.

9. Выбор друга по переписке (Speaking about pen pals)

Poster Pupil
name ........................... Mary Fair
age ............................... 12
city, country ................ Ottawa , Canada
nationality ................... Canadian
hobby .......................... dancing
favorite sport ............... badminton 
Teacher:
Show Mary's country on the map.
Her name is Mary Fair.
Mary is 12.
She lives in Ottawa, Canada.
She is Canadian
Her hobby is dancing
Her favorite sport is badminton.
I want Mary to be my pen pal because I like to dance.
Mary's Country is Canada.

Приложение 10

10. Письма американских школьников (Letters of American students)

Teacher: These are letters of American students.

Прослушивание письма одного американского друга по переписке (Listening to one of American pen pal’s letter ).

Teacher: Dasha tells us about her pen pal’s hobbies. Listen to Dasha attentively and name (call) hobbies of her pen pal.

Приложение 11

Possible students’ statements

Pupils:

  • Her hobby is volleyball.
  • She likes to dance.
  • She is fond of softball.
  • Dasha’s pen pal is going in for sports.
  • She likes animals.

Teacher: You are good!

11. Коллекции детей (Children's collection)

Teacher: Now, children show their collections.

Pupils: (possible answers)

– This is my collection of stamps (of coins, of postcards, of records, of stickers, of Disney's books, of pencils, of currency), of matchboxes, of calendars, of badges, of dolls, of toy cars, of shells, of dry leaves and flowers).

Teacher: Very good!

Приложение 12

13. Выступления учащихся (Students’ performances: dancing, singing, reciting poems, drama.)

Teacher:Now see performances of our students.

Teacher: Thank you, children, for your performances.

Приложение13 а, б, в,.

12. Сочинения учащихся (Students' topics about hobbies)

Проектная работа. (Project work)

Teacher: These are student’s topics about hobbies. Ann, read your topic please.

Teacher: Thank you, Ann.

Приложение 14а .

Teacher: Nick read your topic please.

Teacher: Thank you, Nick.

Приложение 14б .

Teacher: Kate read your topic please.

Teacher: Thank you, Kate.

Приложение 14в. 

13. Вопросы гостям (Talking with the guests about hobbies)

Teacher:Now our guests from USA answer our questions.

Questions Possible answers
1. What is hobby? – A hobby is a favorite occupation of a person in his free time.
– Hobby is what you can and like to do when you have free time.
2. Does your life become more interesting if you have a hobby? My life become more interesting if I have a hobby
3.What kinds of hobbies do you know? There are many kinds of hobbies. Many peoples are interesting in music. They collect records. Others like to read and collect books. Peoples living in cities and towns like to be close to nature, and they spent their free time in the country.
– Some of us go in hikes, some like to work in the gardens, take photographs or knit.
– I know many kinds of hobbies. They are collecting books, stamps, coins, pictures, stickers and others.
4. What is your hobby? My hobby is football (knitting, playing computer games, etc)
5. Will your hobby help you in your future life? My hobby will help me in my future life.
6. Are you fond of playing computer games? I'm fond of playing computer games too.
7. It is a matter of taste. How do you understand this proverb? – Different peoples like doing different things: different peoples have different hobbies.
– Hobbies differ like tastes.
8. Have you chosen a hobby according to your character and taste? I have chosen a hobby according to my character and taste
9. The most popular hobby group is doing things, isn't it? The most popular hobby group is doing things.
10. What kind of activities does this group include? It includes a wide variety of activities, everything from gardening to travelling and from chess to volleyball.
11. What do you know about gardening? Gardening is one of the oldest of man's hobby.
12. What is the most popular hobby among Englishmen? It is a well-known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers, especially roses.
13. Are you fond of making things? I'm fond of making things
14. What kind of activities does this group include? Making things include drawing, painting, making sculptures, designing, costumes, handcrafts.
15. Do you know any hobbies of the famous peoples? Yes, I do. Two of the most famous hobby painters were President Eisenhower and Sir Winston Churchill. Some hobbyests write music or play musical instruments. President Bill Clinton, for example, plays the saxophone.
16. Have you ever collected anything? Yes, I have. I have collected stamps.
17. What can be collected? Almost everyone collect something at some period in his life, stamps, coins, matchboxes, books, records, postcards, toys, watches.
18. Do you know of any private collections that were given to museum or art galleries? I knew two private collections that were given to art galleries. They are the Tretyakov gallery is Russia and the Tate gallery in Great Britain.
19   Do you agree that learning can be the most exactly aspect of a hobby? Why? No matter what kind of hobby a person has, he always has the opportunity of learning from it. By reading about the things he is interested in, he is adding to what he knows. Learning things can be the most exactly aspect of a hobby.
20. You like cooking, don't you? I like cooking.
21. What do you like to cook? I like to cook cakes and pies.
22. What kind of pies does you like best of all? I like pies with meat best of all.
23. Do you prefer to make or to buy pies? I prefer buy pies.
24. You usually buy paste, don't you? I usually buy paste.
25. Have you got a good oven in the kitchen? I have a good oven in the kitchen.
26. Who helps you to make cakes and pies? My mother helps me to make cakes and pies.
27. Do you want to be a cook? I don't want to be a cook.
28. What do you want to be? I want to be a driver.
29. What is one of numerous hobbies in your country? Playing computer game is one of numerous hobbies in our country.
Приложение 15.

14. Объявление оценки (Getting marks)

Teacher: I liked your answers.

15. Окончание урока (The end of the lesson)

Teacher:The meeting of our English Language Club is over. Thank you, children, for your work. Good bye.

Students: Good bye.

Приложения