Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

Разделы: Физика, Химия


Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.
  2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

Развивающие:

  1. Развивать общеучебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
  2. Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности.

Психологическая цель: Создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Методы обучения: репродуктивный, информационно - иллюстративный, частично-поисковый,

Формы обучения: индивидуальная, парная, индивидуализированная.

Оборудование и реактивы: кусочек мела в ступке, медная проволока, спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСI2, Fe, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, тесты, опорные схемы, дидактические карточки, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Целеполагание и мотивация.

Перед учащимися в доступной форме ставится цель урока, мотивируется значимость данной темы при дальнейшем изучении курса химии.

Девиз нашего урока: “Повторение – мать учения”

III. Актуализация.

  1. История химических реакций.
  2. Именные реакции,
  3. Классификация химических реакций.
    • скорость химических реакции,
    • обратимые реакции,
    • гидролиз,
    • окислительно - восстановительные реакции, гидролиз.

IV. Систематизация.

Класс делится на группы, каждая получает задание:

  • найти в Интернете материал по своему вопросу,
  • изложить информацию,
  • сделать презентацию,
  • выпустить публикацию (буклет или бюллетень)
  • выполнить практическую часть.

V. Закрепление.

Вывод: Таким образом, химические реакции встречаются повсюду, с некоторыми вы будете постоянно сталкиваться в жизни, много химических реакций протекает в нашем организме.

Всем вам известно выражение: “Теория проверяется практикой”.

VII. Информация о домашнем задании.

Составить веб-квест по теме «Почему идут химические реакции»

VIII. Рефлексия.

Задаются вопросы, побуждающие учащихся к рефлексии урока.

  • Что на уроке было главным?
  • Что было интересным?
  • Что нового сегодня узнали?
  • Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько учеников. Учитель наравне со всеми высказывает свое мнение.

Завершается урок выставлением оценок с комментариями.