Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

Разделы: Биология


Обобщающий урок-игра

Цель: расширить знания о науке биология путем различных игр.

Задачи:

  • углубить знания о науке биология;
  • развивать умения ответить на нестандартные вопросы;
  • воспитать бережное отношение к окружающей среде и учиться принимать правильные решения в различных ситуациях.

Тип урока: урок-игра.

Методы урока: беседа, рассказ.

Оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, бумаги, карточки.

Ход урока

Учащиеся разделяются на две команды. В каждой команде дается время на придумывание название своей команды, девиза и выбора капитана команды.

1 учитель: Игра состоит из пяти туров. Каждый тур имеет свои названия и правила. За каждый верный ответ дается по одному баллу. В итоге все баллы суммируются, и побеждает та команда, у кого больше баллов.

2 учитель: Итак, первый тур называется "Разминка". Правила игры - перед вами висят четыре карточки, в котором подписаны названия: "Спорт", "Здоровье", "Наука" и "Люди". В каждой задании имеются по два вопроса. На размышление дается 30 секунд.

Если первая команда отвечает неправильно, то право ответа дается второй команде.

Вопросы карточки "Спорт":

  • самое быстрое млекопитающее в мире? (гепард);
  • сколько времени понадобится прудовику, чтобы пройти 30 см.? (1 час).

Вопросы карточки "Здоровье":

  • возбудитель дизентерии? (дизентерийная амеба);
  • чума XXI века? (гепатит С).

Вопросы карточки "Наука":

  • что изучает наука микология? (грибы);
  • что изучает наука энтомология? (насекомые).

Вопросы карточки "Люди":

  • кто изобрел первый микроскоп? (Галилео Галилей);
  • кто открыл двойное оплодотворение у цветковых растений? (Навашин).

1 учитель: второй тур называется "Пойми меня". Правила игры: с каждой команды выходят по одному ученику. Вам даются карточки, в котором написаны названия животного. Вы должны показать, что за животное расшифровано на листке без звука. Каждый ученик показывает свое животное - своей команде, а команда должна отвечать верно, если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде. Точно также проделывает следующий ученик.

2 учитель: 3 тур - "Вопрос-ответ". Правила игры - вам даются вопросы на двух карточках. Вопрос выбирает ученик, у кого самый высокий рост в команде. За одну минуту должны ответить на выбранный вопрос.

  • водоем, населенный различными беспозвоночными, высох. Пошли дожди и заполнили его, и вновь в водоеме появились различные простейшие. Как вы можете это объяснить? (одноклеточные организмы превратились в цисты);
  • кефир, творог и сыр получают из молока. Колбасу и сосиски из мяса. Бензин из нефти. А вот в Японии все это получают из одного растения. Назовите это растение. (Соя. В состав сои входит большое количество белка, причем этот белок содержит незаменимые аминокислоты);

1 учитель: 4 тур - "Конкурс капитанов". Правила игры: выходят капитаны команд. Ваша задача уложится за одну минуту ответить на десять вопросов.

Вопросы капитану первой команды:

  • какая наука изучает все живое? (биология);
  • самое высокое травянистое растение? (бамбук);
  • какая морская рыба считается самой крупной? (китовая акула);
  • самое высокоорганизованное животное из простейших? (инфузории);
  • в какой стране считается муравьиный сок с одним из самых полезных напитков? (Китай);
  • сколько ног у насекомых? (шесть);
  • что является в клетке хранителем наследственной информации? (ядро);
  • из скольких камер состоит сердце человека? (четыре);
  • длина самого большого кальмара? (18-40 метров);
  • какие двукрылые считаются самыми опасными на нашей планете? (малярийные комары).

Вопросы капитану второй команды:

  • науки изучающая клетку? (цитология);
  • самое высокое дерево? (эвкалипт - 155 метров);
  • у какой рыбы самые крупные икринки? (акула, скат);
  • сколько глаз у пауков? (восемь);
  • как называется плод шиповника? (орешки);
  • какой кислоты много в слюне хищных моллюсков? (серная кислота);
  • в какой стране были обнаружены самые маленькие папоротники, длина листьев составляет 12 мм? (Центральная Америка);
  • одноклеточная водоросль увеличивающий свой вес за сутки в 6-7 раз? (хлорелла);
  • как называется взаимовыгодное сожительство организмов? (симбиоз);
  • как называется красная кровяная клетка? (эритроциты).

2 учитель: 5 тур - "Путешествие в пустыню". Правила игры - внимательно читайте текст: "В пустынях летом бывает так жарко, что если вы сунете в песок куриное яйцо, то оно испечется. Реки в пустынях пересыхают, и можно напиться воды только далеко расположенных друг от друга колодцах. В пустынях растет лишь саксаул, эфедра и кактус, среди которых бегают тушканчик, змеи, ящерицы и многочисленные насекомые, среди которых есть очень ядовитые пауки - скорпионы и тарантулы". Задание - вы решили отправиться в трехдневное путешествие в пустыню. Какую одежду, снаряжения и какие продукты, в каком количестве вы возьмете с собой. Учтите, что у вас не будет ни верблюдов, ни лошадей, ни ослов, ни автомашин, ни самолетов! Все, что вы возьмете с собой, вам придется нести на себе. Поэтому, будьте внимательны и не наберите лишнего. В то же время помните, что вы можете погибнуть от жажды, палящих лучей солнца, укуса ядовитых змей и какого-нибудь ядовитого паука. На выполнение задания дается 5 минут. Оценивается надежность, подобранной одежды, снаряжения и продуктов, а также находчивость игроков, смелость, юмор и оригинальность принятых решений. На выступление дается одна минута. Желаем удачи!

Вывод:

На этом уроке мы расширили знания о науке биология путем игровых ситуаций и научились принимать правильные решения в различных ситуациях.

Список использованной литературы.

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М., 1972г.
  2. Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -160с. ил.
  3. Демьянков Е.Н. , Никишов А.И. Мир животных. Задачи. Дополнительные материалы: 6 класс. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г. -175с. ил.
  4. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. - М., 1981г.
  5. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология / Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами. - М., 2000г.
  6. Теремов А. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М., 1999г.
  7. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. Пособие для учащихся 6-7 классов общеобразовательных учреждений.- М., 1998г.