Урок математики во 2-м классе "Составная задача"

Разделы: Начальная школа


Цель: ознакомление учащихся с составной задачей.

Задачи:

  • формировать учебную деятельность;
  • дать понятие о составной задаче;
  • развивать мыслительную деятельность.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник "Математика" (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская), карточки с задачами, схемы задач.

Предполагаемый результат: ребенок в учебном процессе активный субъект, имеют понятие о составной задаче.

Этапы урока Деятельность Анализ урока
учителя ученика
I. Организация класса Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу   Привлечение внимания к учебному материалу
П. Устный счет Предлагаю решить задачу на логику. Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзину. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло. Страшила не нес зонтик. Что нес каждый? Дети внимательно слушают, выделяют главное, рассуждают, доказывают свое мнение  
III. Работа над новым материалом - Предлагаю детям найти задачу на увеличение числа на несколько единиц и решить ее.

- Индивидуально работаю со слабыми учащимися.

- Кто испытал затруднения в выполнении этой работы? Почему?

- Мы умеем решать такие задачи?

Открываю запись:

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с

яблоками, а с грибами на 5 пирожков

больше. Сколько всего пирожков испекла

Красная Шапочка?

Предлагаю решить

Читают. Выделяют нужную задачу, сравнивая с другими задачами. Решают самостоятельно.

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 больше. Сколько пирожков с грибами испекла Красная Шапочка?

Подводят итог.

Справились, не справились. Почему?

Читают.

Сравнивают.

Выделяем структуру задачи

Учащимся выдаются карточки с разными видами задач. Приложение
Проблемная ситуация Почему не смогли? Не могут решить.

Анализируют, каких знаний им не хватило

IV. Сообщение темы и учебной задачи - Какая тема урока?

- Прочитайте.

- Что мы сегодня на уроке математики будем изучать новое?

Корректирую ответы учащихся.

Определяют учебную задачу (узнаем, что такое составная задача, почему она так называется, учатся решать составную задачу)
1. Анализ задачи Работа с задачей осуществляется в трех направлениях:

- анализ текста с точки зрения принадлежности к задачам;

- устанавливаем взаимосвязь между всеми найденными частями задачи;

- осознание роли каждой из частей в тексте задачи.

Направляю работу детей.

Подводим итог данного этапа урока.

- Чем отличается эта задача от предыдущей?

- Как вы думаете, почему такие задачи называют составными?

- Найдите подтверждение в учебнике

1. Выделяют части задачи.

2. Устанавливают взаимосвязь между ними.

3. Составляют и записывают краткую запись.

4. Делают заключение, что данную задачу в одно действие решить нельзя, что задача решается в два действия

5. Доказывают.

6. Решают.

7. Записывают ответ

Предполагают. Высказывают свои мысли.

Сравнивают свое определение с записью в учебнике. Делают вывод

2. Работа со схемами     Приложение
3. Физминутка Игра "Карлики - великаны"    
4. Составление задачи и самостоятельное решение

Кто может решить задачу самостоятельно?

Кто встретил затруднения?

Анализируем.

К слабым учащимся подхожу, работаем индивидуально

Решают самостоятельно. Решают. Оценивают. Подводят итог Дифференцированный подход
V. Подведение итога - Почему не смогли решить такого вида задачу в начале урока?

- Какие задачи учились решать?

- Кто понял, как решаются составные задачи?

Определяют, каких знаний им не хватало.

Рефлексия своей деятельности на уроке