Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ:

  • Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.
  • Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров; объяснить распределительный закон.
  • Развивать элементы творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.

 ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 ВИД УРОКА: Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

 ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки-задания.

 ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Устная работа.

3. Изучение нового материала.

4. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на закрепление.

5. Резерв - занимательный пример.

6. Задание на дом.

7. Подведение итогов урока.

Презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим переместительный и сочетательный законы сложения и умножения и познакомимся с ещё с одним законом

Запишем тему урока: Распределительный закон умножения.

2. Проверка домашнего задания. Устный счёт.

1) Слайд 2. Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, затем самопроверка.

2) 2 ученика выполняют индивидуальные задания, остальные работают устно.

Устная работа.

  • Сформулируйте и запишите переместительный закон сложения.
  • Сформулируйте и запишите переместительный закон умножения.
  • Сформулируйте и запишите сочетательный закон сложения.
  • Сформулируйте и запишите сочетательный закон умножения.

3. Изучение нового материала.

1) найдите площадь прямоугольника АВСД разными способами. Слайды14-18

Формулируется распределительное свойство умножения относительно сложения.

2) найдите площадь прямоугольника АВМN разными способами. Слайды19-23

Формулируется распределительное свойство умножения относительно вычитания.

4. Закрепление.

1) Устная работа с таблицей на закрепление. Слайд 24

Перед вами таблица с номерами примеров и вариантами ответов и таблица с заданием на странице 67 учебника. У каждого ученика карточки с номерами от 1 до 4. После того, как я вам назову номер столбца, вы его вычисляете, находите верный ответ и показываете карточку с номером ответа, который считаете правильным

  1 2 3 4
1 40 15 45 0
2 48 38 15 1
3 16 21 18 5
4 24 44 17 54
5 57 58 60 25

 

с  30 38 43 59 72
d 15 22 26 41 53
3(c-d)          
3c-3d          

Вопрос классу: надо ли было производить вычисления, чтобы заполнить вторую строчку?

2) Используя распределительный закон, письменно найти значения выражений №220, №224. Ученики по одному выходят к доске и решают по одному примеру.

5. Физкультминутка.

6. Логическая задачка

Магия чисел

Цифры написаны на карточках и разложены в два ряда, как показано на доске. Поменяйте местами 2 карточки так, чтобы сумма четырёх чисел в каждой строке была одной и той же.

full.gif (829 bytes)

6. Задание на дом.

Выучить формулу и правило распределительного закона.

№225 (стр.67).

Творческое задание: придумать рекламу законам арифметических действий.

7. Подведение итогов урока.

  • Что мы делали на уроке? Какие действия выполняли?
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • С какими номерами примеров вам было тяжело справиться? А с какими легко?

Оценки за урок.

Конец формы