Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • систематизация знаний по данной теме,
  • контроль усвоения,
  • развитие математической речи, внимания,
  • продолжать прививать практические умения и навыки по охране здоровья,
  • воспитывать веру в себя, создание благоприятного психологического климата.

Задача, которая стоит перед каждым из вас, показать умения решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Д/З: №813 899б в

Девизом нашего урока предлагаю считать высказывание учителя математики г.Сургута,. подвижника отчего края Аркадия Степановича Знаменского (1898-1982) «Математические увлечения, сомнения, ошибки и заблуждения всегда были, существуют сейчас, и есть «надежда», что они будут и в XXI веке»

– С помощью кластера поставим задачу урока

Найди ошибку:

а<4

 

а Є (4;+∞)

0≤х<3

 

х Є (0;3]

в≥7

 

в Є (-∞; 7]

с ≤ -2

 

с Є (-∞;2]

-4х<8

 

х>-2

-А сейчас, я хочу проверить, как каждый из вас знает определения. Перед вами карточка с пропусками, которые надо заполнить.

  1. Для произвольных чисел а и в выполняется одно и только одно из соотношений -----------------  ----------------- -----------------
  2. Число а больше числа в, если разность а-в __________________;
    число а меньше в, если разность а-в______________________.
  3. Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число и ____________________________________________________________________________, то получится _________________неравенство.

-Следующее задание: решить неравенство

Вариант 1 17-х>10-6х

Вариант 2 30+5х≤18-7х

Вариант 3 6+х<3-2х

Вариант 4 8+5у≤21+6у

Вариант 5 3у-4 >-1+6у

Вариант 6 6а-1<12+7а

в

г

а

м

р

р

к

и

о

т

х<1

х>-1,4

х≤-1

у≤-3

х<-1

х<-1

а>13

-13≤у

у≤-1

а>-13

и из правильных ответов получили имя английского ученого Гарриот (1560-1621).

Историческая справка:

Гарриот ввел поныне употребляемые знаки неравенства, обосновывая нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) или слева (<).

– Следующее задание: решить систему неравенств

Б

А

У

Г

М

Е

(-1; 0,8)

х<-1

х≤-2

(0.2; 0,25)

х>-1,4

[ 3; 6.7)

Из правильных ответов получим имя французского математика Пьера Буге (1698-1758)

Историческая справка:

В теории и практических задачах встречаются знаки неравенства, соединенные со знаком равенства ( не меньше) или (не больше). Такие неравенства называются нестрогими в отличие от неравенств, содержащих знак > или < и называемых строгими. Эти символы были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге.

Работа по учебнику:

№ 895 в

№ 896а

В тетрадях с домашней работой учащиеся выполняют по дидактическим материалам самостоятельную работу №18 Б-1 Б-2 1. стр49

Подведение итогов:

1.Составление алгоритма решения неравенств и систем неравенств с одной переменной.

2.Составить синквей

1

Слово, о котором идёт речь

Неравенство

2

Два слова. Прилагательные или
причастие, описывающие признаки и свойства выбранного предмета

Числовое значение

3

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия

Характеризует, выделяет, определяет

4

Фраза из четырёх слов.
Выражает личное отношение автора к предмету или объекту

Соотношение между числами, указывающее на сравнение

5

Одно слово.
Характеризует суть предмета или объекта

Весы

«Считай несчастным тот день или тот час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». КАМЕНСКИЙ Я.А.

Литература

  1. Ю.Н.Макарычев и др. АЛГЕБРА 8
  2. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
  3. Л. Ф. Пичурин За страницами учебника алгебры.
  4. В.И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.
  5. В.И. Жохов , Г. Д. Карташква Уроки алгебры в 8 классе.
  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы.