Конспект занятия по коррекции зрения в подготовительной группе. Тема: "Помогаем осени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • развитие у детей зрительного восприятия.

Задачи:

  1. Развивать у детей зрительный анализ, внимание, динамическое восприятие.
  2. Совершенствовать у детей зрительно-двигательную координацию.
  3. Повышать у детей остроту зрения.
  4. Тренировать у детей глазодвигательные мышцы.

Оборудование:

Взрослый исполняющий роль Осени, луч - указка, “ломанная” по технологии . Б. Ф. Базарного, тест - объект “листочек”, силуэты овощей, корзина с разными сортами злаков (горох, бобы, фасоль), баночки для сортировки злаков, модели платьев для “Осени” из альбомных листов, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, для украшения платья, 4 образца с различными узорами на платьях.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог спрашивает у детей, какое время года наступило? (осень). Педагог предлагает вниманию детей загадку.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень).

Интересуется, знают ли дети об этом времени года, какие – нибудь загадки, пословицы, стихи. (чтение детьми стихов, загадок и т.д.) Педагог хвалит детей, подбадривает.

II. Тренинговая часть.

1. Гимнастика для глаз

“В гости к осени”

( по технологии. Б. Ф. Базарного с использованием “ломанной”).

Дети очень много знают об осени, поэтому решают все вместе отправиться в гости к Осени, дорогу им укажет “волшебный лучик”.

Дети встают в ряд, фиксируют взглядом “волшебный лучик”, движущийся по “ломанной”, расположенной на стене. (педагог следит, за качеством выполнения)

Педагог обращает внимание детей на то, что их встречает лучший друг Осени листопад.

2. Гимнастика для глаз с тест- объектом:

“Листопад”.

Листопад, листопад, (фиксация взора на тест – объекте )
Листья по ветру летят, (движения глаз вверх, вниз влево, вправо)
Он их в воздух поднимает
Ими землю устилает
Ветерок с листвою дружит
Он их кружит, кружит, кружит. (движения глазами по кругу)

(выполняется 2 раза в медленном, затем быстром темпе)

3 .Дидактическая игра “Найди отличия”.

Листопад сорвал с деревьев листья и принес ребятам.

Вот листочки разные,
Желтые и красные.
Вы листочки все возьмите,
Их отличия расскажите.

( педагог напоминает, что при описании необходимо указывать на размер, цвет, форму листа)

4. Дидактическая игра “Узнай овощи и фрукты по силуэту”.

Педагог вниманию детей предлагает необычный огород, расположенный на стене ( на стене разного размера и на разном уровне прикреплены силуэты овощей) Педагог указывает луч - указкой на силуэт, ребенок называет его, объясняя как догадался (описание овоща или фрукта).

5. Дидактическая игра “Сортировка злаков”.

Дети узнают, что этой осенью в огороде вырос небывалый урожай фасоли и гороха. “Осень” его собрала, но ее младший брат “Ветер” напроказничал и перевернул корзинки со злаками. Дети предлагают свою помощь. (сортировка злаков по баночкам с узкими горлышками)

6.Дидактическое упражнение “Украсим платье для Осени”.

Педагог интересуется у детей, хотели бы они приготовить для “Осени” подарок. Какой подарок можно приготовить? (ответы детей)

Педагог предлагает детям подарить новый наряд для “Осени”. Дети выбирают из предложенных образцов, понравившийся и выкладывают его из геометрических фигур на силуэте платья. (При рассматривании педагог у детей уточняет цвет, расположение, форму, размер геометрических фигур). Прежде чем приступить к работе педагог предлагает ребятам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 будем платье украшать поочередное загибание пальцев обоих рук

Сначала руки разотрем, энергичное растирание ладоней рук

Потом рисунок подберем. ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук

7. Пальминг “Глазки отдыхают”

Педагог предлагает детям отдохнуть и расслабить уставшие глазки.

Мы работали, трудились поглаживать ладонями закрытые глаза

Наши глазки утомились
Мы погладим их ладошкой
Отдохнут пусть хоть немножко.

III. Заключительная часть.

Дети открывают глаза и видят перед собой “Осень” (взрослого в наряде), которая благодарит их за помощь, красивые наряды, а так же отмечает, что в игре они успели принести пользу и своему здоровью. Какую? (ответы детей - потренировать глазки, чтобы лучше видели) Осень дарит свою любимую осеннюю песню. Исполнение песни