Коррекционно-воспитательное занятие по теме "Чистота - лучшая красота!"

Разделы: Внеклассная работа


При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс “вода” и “мыло”).

Даша- кукла или ребёнок- артист.

Ход занятия

Ведущий: (Стук в дверь.)

- В дверь стучат, идет к нам кто–то.
Сейчас открою и впущу.
Ой, я тебя не узнаю!
Ах, это ты, Даша!
Даша к нам пришла сегодня,
Пригласила я её.
Посмотрите на девчонку –

Глаз не видно у неё.
Даша, ты не умывалась,
Вот грязнулей и осталась.
Посиди теперь в сторонке,
Погляди на нас тихонько.
Мы с ребятами сейчас
Проведём “Здоровья час”.

(Испачканную Дашу помещают, в стороне, на стульчик)

Ведущий:

- Рано утром прихожу,
На ребят своих гляжу.
Глазки открываются,
Детки просыпаются-
Все мне улыбаются.
Посмотрели мы в окно,
На дворе уже светло.
Солнышко проснулось,
Ребятам улыбнулось.

Птицы весело поют,
Все проснулись там и тут.
Мы с кроватей поднялись,
На зарядку собрались.
Свои косточки размяли,
Мышцы тела подкачали.
Как птенцы все встрепенулись-
Окончательно проснулись!

Ведущий:

- А теперь скажите вы,
- Вы куда, затем, пошли?

(Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)

Ведущий: - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?

(Предполагаемый ответ: - Да, знаем!)

Ведущий:

- Тогда стихи мы почитаем.
- В гости к нам пришли друзья,
Их называть не буду я.
По очереди их берите,
И нам о них вы расскажите.

( Дети вынимают из коробки модели животных и читают разученные к занятию стихотворения.)

  1. Пушка лапой уши мыла.
    На скамейке у окошка.
    Пушка моется без мыла,
    Потому, что Пушка-кошка.
  2. Живёт на севере,
    В море купается.
    И громко может он реветь.
    Ныряет, плавает, рыбой питается,
    А называется белый медведь.
  3. В клетке пестрая головка
    Чистит пёрышки так ловко,
    Что за птичка – угадай?
    Эта птичка – попугай.
  4. Использует хобот, словно душ.
    Моет спину он и уши.
    Угадайте, кто же он ?
    Если хобот, это – слон.
  5. Кенгурёнка поутру,
    Моет мама - кенгуру.
    Моет лапки, моет хвостик,
    Им идти сегодня в гости.
  6. Рябчик в солнечной низинке
    Чистит перышки на спинке.
    Разве это не приятно -
    Быть красивым и опрятным.
  7. Подстригается барашек,
    Не жалеет он кудряшек.
    Знает, надо подождать
    Кудри вырастут опять.

Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за собой и за своими детёнышами.

- Ребята, а теперь покажем Даше,
Как мы чистим зубы наши.

-Я раздам вам карандаши-“зубные щетки”, а вы “понарошку” будете чистить зубы.

(Предполагаемые действия: дети изображают, многие водят карандашом, из стороны в сторону, у рта.)

Ведущий: -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, правильно ли мы чистим зубы. Пусть расчёска (показывает) будет рядом “зубов”, а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму “зубную щётку” и попробую почистить эти “зубы” так, как показали вы (из стороны, в сторону).

- Какой мы получили результат?

(Предполагаемый ответ: -Вся “пища” осталась, не прочистилась.)

Ведущий: - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что мы заметим?

(Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, “Зубы” стали чистыми.)

Ведущий: -Мы доказали, как нужно правильно чистить зубы. Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты и обязательно 2 раза в день- утром и вечером.

- Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки или уши?

(Предполагаемый ответ: -Руки.)

Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним, как мы это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а вы показывать.

Гимнастика-разминка:

К крану руки подношу
И водичкой их мочу.
Мыло крепко зажимаю
И “перчатки” надеваю.
Каждый пальчик промываю
Локотки не забываю.
Смою пену – м о л о д е ц !
И разминочки – конец.

Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения следующий отрывок?

“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!”

(Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”)

Ведущий: -А зачем нам необходимо умываться ?

(Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть, чтобы быть красивым, чистым, чтобы не болеть, чтобы смыть микробы.)

Ведущий: -А что такое микробы? Что вы о них знаете?

(Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, от микробов все болезни. )

Ведущий: -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте стихотворение американского поэта Огдена Неша “Микроб”.

Ребёнок:

Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Ведущий: -А что будет, если не соблюдать правила гигиены?

Послушайте другое стихотворение, его написал Михаил Котин:

Ребёнок:

-Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Ведущий: Задание: На доске “ капли – буквы ”. Составить из них два слова. Эти слова скажут нам, чего боятся микробы больше всего. ( ВОДА И МЫЛО )

Ведущий: -Правильно! Нужно дружить с водой и мылом. “ От простой воды и мыла у микробов тают силы”

ВИДЕО ФРАГМЕНТ - К И. ЧУКОВСКИЙ - “ МОЙДОДЫР ”

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

Ведущий: - А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:

  1. Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам и волосам. (Расчёска)
  2. С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка )
  3. Лёг в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
  4. Вытирало и старалось,
    После бани паренька.
    Всё намокло, всё измялось,
    Нет сухого уголка. (Полотенце)
  5. И сияет и блестит,
    Никому оно не льстит.
    А любому правду скажет,
    Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
  6. Пузыри пускало,
    Пеной кверху лезло,
    И его не стало -
    Всё оно исчезло. ( Мыло)
  7. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
  8. Кто меня назвать не может?
    Я на ёжика похожа.
    И от пыли и от пятен
    Охраняю ваше платье. (Щётка)

Ведущий: - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.

- С древних времён народ смеялся над грязнулями и неряхами, и с уважением относился к чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы, некоторые вы можете увидеть на плакатах.

  1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
  2. Чистота – лучшая красота.
  3. Чисто жить – здоровым быть.
  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

( Возможно обсуждение пословиц.)

Ведущий:

Даша тихо здесь сидела,
Слушала, на вас смотрела.
“Час здоровья” истекает,
Время движется вперед.
Даша многое узнала,
Дали Даше вы урок!

Даша:

-Я теперь чистюлей буду
Вас, друзья, я не забуду.
У меня теперь девиз:
“Встань по утру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрёпан, не умыт,
Тот собой людей смешит”.

Ведущий:

-Наша Даша поняла,
Вы Федоре не родня.
Чтобы зубки не болели,
В них микробы не сидели.
Получите от девчонки
Яркие зубные щетки.

-Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.

Литература:

  1. Блинова Л.Н. “ Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”,- Москва, 2003.
  2. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир”,-Новокузнецк, 1993.
  3. Зайцев Г. “Уроки Мойдодыра”,- Москва, 1999.
  4. Степанов В. “Про зверят”,- Москва, 1997.