Урок по информатике "Возможности текстового процессора Word"

Разделы: Информатика


ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Закрепить знания о возможностях текстового процессора WORD
  • Совершенствовать навыки работы на клавиатуре
  • Использовать специальные термины при ответе на вопросы

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление
  • Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал
  • Развивать навыки принимать решения самостоятельно

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения
  • Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики
  • Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому

Методы обучения

  • Словесный
  • Наглядно - демонстрационный
  • Игровой
  • Поисково - аналитический.

Оборудование урока

  • Компьютерный класс (11 ПК)
  • Мультимедиа проектор
  • Доска
  • Раздаточный материал:
  • Тесты
  • Номера вопросов (новогодний шарик - открытка)
  • Варианты заданий (снежинки)
  • ПО: ОС Window's XP, Microsoft Office
  • Программа Word 2003

Предварительная работа

Поиск информации в Интернете

Анализ и классификация собранного материала

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ВРЕМЯ

(МИН.)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ УЧАЩИХСЯ
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1 Организационная Сообщают об отсутствующих
2 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

Так как приближается Новый Год, наш урок будет необычным. Все задания, которые будут вам предложены, связаны с этим праздником: "Новогодняя ёлка", "Приглашение на Карнавал", "Программа Карнавала", "Поздравление с Новым Годом". Выполняя эти задания, мы повторим и обобщим всё то, что знаем о возможностях текстового процессора Word.

В ходе урока вы ответите на вопросы домашнего задания устно и в тесте и выполните практическую работу.

2 Сообщает тему и цель урока. Слушают
3 проверка домашнего задания.

Обратите внимание - у вас на столах лежат тесты (I и II варианты), включающие 8 вопросов. Ответив на вопросы своего теста, вы должны поменяться с соседом по парте и проверить друг у друга. Правильные ответы обвести кружочком ручкой другого цвета или карандашом и цифрой написать их количество.

Учащимся предлагается проверить свой тест и самостоятельно поставить оценку.

7 Объясняет ход работы над тестом.

Приложение 1.

По окончанию работы с помощью мультимедиа проектора,

на слайде показывает

правильные ответы и критерии оценки теста

Отвечают на вопросы теста, проверяют друг у друга.

Учащиеся сравнивают свои ответы с правильными, приведёнными на слайде и согласно критериям ставят оценку.

4 закрепление учебного материала

Сейчас мы повторим назначение и функции некоторых клавиш.

Перед вами Новогодняя ёлка, украшенная шарами. За каждым шаром вопрос, на который вы должны ответить. Я раздаю вам открытки - поздравления с соответствующими номерами. Давайте ответим на вопросы - "сняв" новогодний шар с ёлки.

10 Раздаёт открытки. Открывает шары (с помощью мультимедиа проектора)

на слайде и озвучивает вопросы, после ответа ученика выводит ответ.

Приложение 2.

Приложение 4. (Слайды 5 - 24)

Ученики называют номер шара и отвечают на вопросы.
5 практическая работа

1. Систематизация учебного материала.

Переходим к практическому заданию. Сегодня в преддверии Нового Года из материала, который был заготовлен заранее, вы должны создать:

Приглашение на Карнавал,

Программу Карнавала,

Поздравление с Новым Годом.

Давайте вспомним некоторые приёмы работы:

Как создать фон?

Вставить рисунок из файла в Word?

Что необходимо сделать, чтобы

таблица была невидимой?

Представление текста в виде списка?

2. Самостоятельная работа.

На доске перед вами варианты заданий для самостоятельной работы, которые скрыты за снежинками (слайд 25).

I вариант - создать поздравительную открытку.

II вариант - создать программу Карнавала

III вариант - создать приглашение на Карнавал.

Приложение 3.

В вашей работе должно быть:

Название - объект WordArt

Красочный фон, рамка

Картинки

Часть текста оформлена в виде списка

Изменён шрифт: размер, стиль, цвет

Таблица - удалить границы

Дополнительные элементы.

Пожалуйста, пройдите к доске снимите снежинку и скажите номер задания и затем пройдите к компьютеру.

6

15

Объясняет

Оценивает правильность ответа и напоминает, показывая на слайде.

Выводит на слайд информацию - подсказку

(Слайд 26).

даёт рекомендации по выполнению работы,

выводит варианты самостоятельной работы(Слайд 25)

возвращает слайд информацию - подсказку, после оформления названия работы

контролирует выполнение работы учащимися

оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости

Слушают

Отвечают.

Слушают рекомендации к работе, получают вариант задания и выполняют работу за компьютером:

создают фон;

вставляют рисунок, таблицу;

набирают название;

вставляют текст, копируя его из файла "Новый Год"

изменяют шрифт

сохраняют данную работу.

7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подведём итоги сегодняшней работы

Открытку создавали - 3 человека

Программу Карнавала - 4 человека

Приглашение на Карнавал - 3 человека

После анализа индивидуальных работ

Сегодня мы повторили и закрепили знания и навыки по работе в текстовом процессоре Word.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему "Новый Год", используя 15 слов.

Сегодня на уроке все хорошо работали и получили оценки.

Спасибо за работу, до свидания!

4 Анализирует работы, отмечает лучшие - обосновывая их выбор.

Выставляет оценки и их комментирует

Смотрят лучшие работы.

Записывают в дневник

Используемые ресурсы:

  1. http://www.newyear2006.ru/
  2. http://images.yandex.ru
  3. http://images.google.ru
  4. http://www.prazdnik.by
  5. http://www.solnet.ee