Организация и планирование работы над проектом "И сердце в тысячу свечей"

Разделы: Внеклассная работа


Часть 1

Обоснование проекта

Актуальность проекта обусловлена развитием способности к оценке собственной жизни и деятельности с позиции милосердия, любви, красоты. Урока, как дидактической формы нравственно-духовного образования, явно недостаточно для реализации задач предмета "Самопознания", следовательно, необходимо выйти за пределы жесткой структуры диктуемой формы.

Проектная проблема - проблема разнообразия форм стимулирования духовно-нравственного потенциала личности младшего школьника.

Проектная цель: разработать и обосновать методические рекомендации по проведению зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей", стимулирующих развития нравственно-духовных качеств личности.

Проектные задачи:

1.Изучить литературу по вопросам организации зрелищно-массовых мероприятий.

2.Дать определение организационной форме "Зрелищно-массовое мероприятие".

3.Построить структурно-содержательную модель зрелищно-массового мероприятия.

4.Подготовить сценарий зрелищно-массового мероприятия.

5. Изучить удовлетворенность участием в зрелищно-массовом мероприятии, на основе составленных анкет.

6.Апробировать методическую разработку

Объект проектирования: развертывание содержания высших духовных ценностей "милосердие, любовь, красота" в театрализованных и игровых формах внеучебной деятельности.

Форма проекта: методическая разработка зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей".

Проектная идея: в условиях поливозрастного объединения участников зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей" появится возможность обнародовать, прочувствовать все грани нравственно-духовных ценностей: милосердия, любви, красоты.

Критерии качества структурно-содержательной модели зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей":

1.Логичность структуры мероприятия;

2.Эмоциональная насыщенность содержания;

3.Наличие интерактивных методов обучения;

4. Возможность осмысления нравственно-этических норм системы "Я-Природа-Человечество";

5.Задания для развития жизненных навыков.

Критерии оценки эффективности зрелищно-массового мероприятия:

1.Удовлетворенность;

2.Эмоциональный настрой;

3.Осознание общечеловеческих ценностей;

4.Методический эффект мероприятия, как дидактической формы нравственно-духовного образования.

Ключевые термины:

Зрелище - то, что представляется взору, привлекает взор.

Театрализованное, цирковое представление.

Массовое - совершаемое большим количеством людей.

Зрелищно-массовое мероприятие - театрализованное представление совершаемое взрослыми совместно с детьми.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Любовь - это возможность понять сущность и необходимость другого. Любовь - это "Событие" - соприсутствие равному себе "духовному сущему; и это возможно лишь в отдаче друг другу без остатка".

Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Эмпатия - постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания;

Формы эмпатии - сопереживание и сочувствие.

Проекция - проецирование режиссером и зрителем своих отношений, переживаний, мыслей и чувств; перенос содержания своего внутреннего мира вовне; отделение проблемы, заботы, затруднения.

Идентификация - выбор героя, который наиболее близок в настоящее время по характеру, способам поведения, решаемой ситуации, проблеме и др.

Часть 2

Обоснование и планирование методической разработки сценария зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей".

Образовательная цель: создать условие для проживания сущности познаваемых ценностей: милосердия, любви, красоты.

Образовательные задачи:

1.Способствовать принятию нравственно-этических норм через осмысление связи "Я-Природа-Человечество".

2.Осваивать способы интерактивного взаимодействия в системе "педагог-дети-социум".

3.Развивать у ребенка творческое восприятие нравственно-духовных ценностей: милосердия, любви, красоты.

4.Повышать сплоченность детско-взрослого сообщества.

Структурно-содержательная модель зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей".

Блок 1. Аксиологический: милосердие, любовь, красота, счастье, доброта, деяние, самопожертвование.

Блок 2. Психологический:

1.Психологические механизмы понимания и идентификация, проекция, социальная перцепция.

2.Гармония жизни во внешнем мире (обучение навыкам, взаимозависимого и независимого поведения).

3.Эмоциональное состояние: настроение, вдохновение, страсть, эмпатия.

Блок 3. Аналитические аспекты милосердия, любви, красоты: этические, эстетические, психологические, эмоциональные.

Блок 4. Методический: интерактивные методы обучения, театрализация, диалог.

Модель логической организационной формы зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей".

1 этап. Введение. Открытие мира ценностей.

2 этап. Прояснение представления понимания и опыта детей.

3 этап. Погружение в ценностный смысл встречи.

4 этап. Практические действия.

5 этап. Развитие жизненных навыков.

6 этап. Рефлексивный и обобщающий.