Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края"

Разделы: География


Цели урока:

Образовательные:

  • знать определение понятий: заповедник, заказник, национальный парк, памятники природы;
  • расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях природы Красноярского края.

Развивающие:

  • развить навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации.
  • выступать перед аудиторией и слушать товарищей.
  • умение передать информацию в парах, отбирать главную информацию в группах.

Воспитательные:

  • формировать умение выстраивать коммуникацию в паре, группе;
  • любовь к своему краю.

Оборудование:

  • физическая карта России, Красноярского края и Хакасии, компьютер, хрестоматия и учебник “Физическая география Красноярского края и Хакасии” В.А. Безруких; М.В. Кириллов;
  • электронная хрестоматия “Природа Красноярского края”;
  • атлас 8 кл., 9 кл.

Раздаточный материал:

  • карточки-задания для групп;
  • контурная карта Красноярского края;
  • тексты и картосхемы для групп об особо охраняемых природных территориях Красноярского края.

Организационные формы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая.

Тип урока – Изучение нового материала

Этап урока

Время

Действия учителя Действия ученика
1. Орг. момент Психологический настрой. Мотивация на учебную деятельность, делю класс на 4 группы.  
2.Вводное слово учителя: Долгое время человек считал, что богатства природы неисчерпаемы, и из её кладовых можно брать что угодно, и сколько угодно. И вот третье тысячелетие…

Нарушена гармония взаимоотношений общества с природой, что приводит к экологическим кризисам, гибели животных и растений; под угрозу поставлена жизнь человека. Обеднение природы прогрессирует, в итоге появилась “Красная книга”. Что же делать, чтобы предотвратить последствия оскудения прекрасного и столь необходимого людям живого мира?

Охрана природы - сложная задача. Для чего нам надо охранять природу? Самой эффективной мерой по сохранению живых организмов на Земле, является организация особо охраняемых природных территорий.

Приложение №1

Отвечают на вопросы учителя.

Открывают атлас 9 кл. стр. 28 “Экологические проблемы России”

3. Самостоятельная работа с текстом.

Взаимопроверка, и первичное закрепление

Чтение и запоминание определения. Режим охраны ООПТ.

1 группа - заповедники

2 группа – заказники

3 группа – национальные парки

4 группа – памятники природы

Работа в парах

1 > 2

3 > 4

Читают определения, рассказывают друг другу в парах и группе

4. Практическая работа Цель работы – изучение особенностей ООПТ

1 группа – заповедники

2 группа – заказники

3 группа – национальные парки

4 группа – памятники природы

Выполнение работы в группах по инструктивной карте
5. Выступление представителей групп у доски Помогаю при ответе групп Учащиеся слушают выступления одноклассников.
6. Закрепление Работа с контурной картой  
7. Подведение итогов урока.

Проверка знаний

Обращает внимание учащихся на проблемные вопросы, написанные на доске:

- Надо ли охранять природу?

- Зачем?

- Каким образом мы можем участвовать в охране природы?

Отвечают на вопросы учителя
8. Рефлексия Учитель просит поднять зелёную сигнальную карточку, если ученик всё понял, и урок понравился.

Учитель просит поднять красную сигнальную карточку, если не всё понял.

Ученики поднимают сигнальные карты