Сценарий праздника "До свидания, начальная школа"

Разделы: Внеклассная работа


Фоном звучат мелодии на школьную тему.

Фанфары. Выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие учителя! Мы начинаем праздник, посвящённый окончанию начальной школы!

Ведущая: В зал приглашаются виновники нашего праздника – это наши дети! Встречаем их!

(Под музыку “ В первый погожий сентябрьский денёк” в зал заходят ученики 4 – х классов и занимают свои места в зале)

Ведущая: Дорогие ребята! Вот и наступил час, когда вы расстаётесь с начальной школой и переходите на вторую ступень обучения.

(На сцену выходят восемь ведущих детей из четвертых классов.)

Ученик 1: Вот он пришёл последний школьный день в начальной школе.

Ученик 2:

И май волшебник, полюбуйтесь сами, осыпал нежную сирень.
Лиловыми душистыми цветами.

Ученик 3:

Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.

Ученик 4:

Урок – самый первый, урок – самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!

Ученик 5: Мы – детство, мы – радость, мы – свет.

Ученик 6: Мы – на уроках отличный ответ.

Ученик 7:

Мы – защитники слабых,
Мы – помощники – мамы.

Ученик 8:

Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.

Танец Вальс (исполняют танцевальные пары).

Ведущая: Зал озарился во 100 солнц счастливыми детскими улыбками. Вот они те, кто 4 года назад впервые сел за парты. Вот они те, кто учился читать и писать, думать и рассуждать. За терпенье и настойчивость будем сейчас поздравлять. Слово предоставляется Директору Гимназии. (Дети дарят цветы директору).

Дети поют песню “Солнышко” (музыка - А. Киселева, слова - А. Меньшикова).

(Исполняют две девочки из четвертого класса).

Ученик 1: Да, весёлая и добрая песенка.

Ученик 2: Даже самим хочется запеть.

Ученик 3: А давайте споём!

Все 4 классы исполняют песню на мотив “Голубой вагон”.

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
Только ты, учитель, сильно не грусти –
Не забыть нам первый наш звонок.

Припев:

Помним мы, как пришли
В этот класс в первый раз.
Как увидали Вас,
Помним, как сейчас.
Нет, не забудем мы
Ваших рук, Ваших глаз,
Как Вы учили нас
И любили нас.

Ученик 1: Ой, да мы спели песню о наших учителях, не правда ли?

Ученик 2: Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам!

Ученик 3: И если могли бы сейчас, в этом зале, то непременно вам премию “Оскара” дали!

Ученик 4: Да, наши учителя вполне заслуживают и “Оскара”, и “Нику”, “Теффи”.

Ученик 5: Ага! А я бы им ещё и “Золотой граммофон” и “Стопудовый хит” отдал.

Ученик 6: А что? И вручим!

Ученик 7: Церемонию, посвящённую вручению премии “Золотая Стопудовая Указка” разрешите считать открытой.

Звучат фанфары. Вперёд выходят ведущие церемонии.

Мальчик: Добрый день, уважаемые номинанты!

Девочка: Добрый день, дорогие гости!

Мальчик: Мы ведём прямую трансляцию церемонии вручения премии “Золотая Стопудовая Указка”.

Девочка: Все с нетерпением ждут: кто же получит эту высокую награду.

Мальчик: Разрешите нам, приступит к вручению наград.

Ученик 1: Номинация Пачкуля пёстренький”! (Выходит учитель ИЗО).

Ученик 2:

Все мы любим рисовать
И картины создавать
На уроках ваших творческих чудесных,
В мир искусства попадать
И себя в нём проявлять.
Всё нам было очень, очень интересно!

Ученик 3: Номинация “Художественный свист”! (Выходит учитель физ. культуры).

Ученик 4:

Дружно хором говорим
Физруку “спасибо!”
Мы любой рекорд побьём
В этом наша сила!

Ученик 5: Номинация “Тапёр”! (Выходит учитель музыки).

Ученик 6:

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь.
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Ученик 7: Номинация “Золотой граммофон”! (Выходят учителя англ.яз.).

Ученик 8:

Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать: “My, dear teacher!”
Сказать им то, что раньше не сказали!
Вам в этот день улыбки и цветы,
Сердца ребят, что беззаветно бьются.

Ученик 1: Номинация “ Виртуальная реальность” (Выходят учителя информатики).

Ученик 2:

Думать человек устал –
Век компьютера настал.
Вот открыли в школе класс
Информатики для нас.
Но любимый педагог
Чудо совершила,
На компьютере работать
Всех нас научила!

Всем учителям учащиеся дарят цветы

Все: Спасибо Вам за знания, заботу и внимание. Мир вашему дому!

Ученик 3: Ребята! А мы забыли назвать главную номинацию!

Ученик 4: Какую?

Ученик 5: Номинацию “Первый учитель”!

Дети встают спиной к зрителям и поворачиваются по порядку, произнося свои слова громко и быстро.

Ученик 1:

Что случилось в нашей школе?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

Ученик 2:

Не потоп и не краснуха,
Не пожар, не карантин,
Просто нужен всем учитель,
Но учитель лишь один.

Ученик 3:

Добрый, умный, справедливый,
Чуткий, с нежною душой,
Элегантный и красивый,
В нашей школе есть такой?

Ученик 4:

Чтоб умел считать и слушать,
Песни петь и танцевать,
Математики законы
Мог понятно объяснять.

Ученик 5:

Есть у нас такой учитель,
Что умеет всё подряд,
Он не только нас научит,
Он научит всех ребят!

Ученик 6:

Знает правила движенья
И таблицу умноженья,
Шить умеет и вязать
И понятно объяснять.
И когда бывает трудно,
Можно к ней всегда прийти.

Хором:

В общем, лучше второй мамы
В этой школе не найти!

Ученик 1:

Вот она вступила гордо в класс –
Самая красивая у нас.
Научила всех писать,
Размышлять и сочинять
Екатерина Германовна

Мальчики 4 “А” выводят учителя и дарят цветы.

Ученик 3:

Да и к нам шагнула в первый класс
Героическая самая у нас.
Любовь Николаевна – краса,
Наш тихий берег и гроза.
Мы любим ваши чудные глаза

Мальчики 4 “Б” выводят учителя и дарят цветы.

Ученик 5:

Ну а к нам вошла спокойно в класс
Самая гуманная у нас.
Учила верить и мечтать –
Страна поднимется опять.
Её Ириной Викторовной величать.

Мальчики 4 “В” выводят учителя и дарят цветы.

Ученик 7:

О вас мы можем много говорить,
Вы дали нам из источника испить
Воды познания живой,
И в сердце унесём с собой
Добро и нежность, школы свет родной.

Мальчики 4 “Г” выводят учителя и дарят цветы.

Учащиеся 4 классов исполняют песню “До свидания, начальная школа” под фонограмму А.Пахмутовой “До свидания, Москва”. (Песня в приложении №1)

Ответное слово учителей начальных классов.

Песня на мотив “Песенка о хорошем настроении”.

Если вы учитель – вы тогда поймёте,
Что такое радость, встреча с детворой.
А после уроков снова с настроеньем,
С книжками под мышками Вы бегом домой.

Припев:

И улыбка, без сомнения,
Вдруг коснётся наших глаз.
И хорошее настроение,
Не покинет больше нас!

Если кто-то в классе вдруг разбил окошко,
Вы не унывайте – это всё пройдёт!
Просто пригласите для беседы папу –
Он вам сразу очень много стёкол принесёт!

Припев:

Если класс Ваш дружно не учил уроки,
И поступок этот в сердце к вам ранил.
Слёзы вы утрите и детей простите,
И скажите просто им, что плакал крокодил!

Припев:

Ведущая:

Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись.
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели?

Ученик:

Да, есть о чем нам рассказать сегодня.
За что прославить и благодарить.
Гимназия, родная наша 44-ая!
Мы без тебя уже не можем жить.
И в ней мы выжили, окрепли, оперились,
Как в гнёздышке заботливом птенцы.
Летать мы все почти что научились.
Вот дверь открыта – и летим, летим!..

Ведущая:

Подождите, не летите!
А то, что было, вспомнить, не хотите ли?

Хором: Хотим!

Ведущая: На сцену приглашается 4 “Б” класс. (Дети выходят на сцену становятся в ряд)

Ученик 1:

Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми, весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,

Ученик 2:

Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.

Ученик 3:

Но прошёл первый класс, и второй пролетел, и третий
А четвёртый просто вихрем пронёсся,
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.

Ученик 4:

И это нельзя забыть просто так,
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!

Ученик 5:

А помните тревожные лица
Когда получается что – то не так.
Всё – это простые страницы
Из книги жизненных лет.

Ученик 6:

Всё – это золотые страницы,
Дороже, которых нет!

Сценка №1 из жизни класса.

На мотив “Песенка Львёнка и черепахи

Мальчик: “Математику люблю, с математикой дружу
Я сижу, и смотрю, а решить всё не могу!”

Девочка:

Да! Математика - страна. И прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа. Все подсчитывают что – то!

Все дети, стоящие сзади ведущих жестами изображают слова девочки.

Мальчик: Как же быстро сосчитать и решить задачу?

Девочка: Нужно думать…. А пока ты реши задачу.

Девочка зачитывает несколько смешных заданий из книги Остера “Задачи”

Дети, которые стоят за ведущими помогают правильно ответить.

Сценка №2 из жизни класса.

На мотив “Песенка Львёнка и черепахи

Девочка 1: “Я грамматику люблю,

Девочка 2: Я с грамматикой дружу

Девочка 1: Всё люблю, но сижу

Девочка 2: Целый день её учу!”

Девочка 1: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

Девочка 2: Учебник по грамматике всегда беру с тревогою.

Девочка 1: Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

Девочки кричат весело:

Девочка 2: Ты бежишь!

Девочка 1: А ты пьёшь!

Девочка 2: Я стучу!

Девочка 1: А я бренчу!

Мальчик: Это что за безобразие? Никакого понимания.

Девочки: Мы, глаголы так учили. (Виновато, опустив головы).

Дети хором: Но это всё шутка! И наш класс старался хорошо учиться!

Песня на мотив “Самый, самый, самый человек дорогой…”

Школа я прощаюсь с тобой
Очень странно не понятно.
С детством я прощаюсь сейчас
Как бы всё вернуть обратно.
Видимо, не повторить,
То счастливое мгновенье
Повзрослели, видимо мы
И стоим в недоуменье.

Припев:

Самый, самый, самый человек дорогой
Наш учитель милый, родной.
Самый, самый, самый замечательный класс
В нашей школе только у нас!
Радостно и грустно сейчас
Слёзы льются неустанно.
Сколько дней, учитель ты наш
С нами был ты постоянно.
Завтра разойдутся пути
Ты от нас сейчас уходишь
Детство ну постой, погоди
Юность в детство не воротишь.

Припев:

Ведущая: На сцену вызывается 4 “а” класс (идет презентация).

Ученик 1: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Ученик 2: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик 3: Мы закончили четвёртый класс и перешли в 5 –й.

Ученик 4: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня…, да и для вас, надеюсь тоже.

Ученик 5: Да, но в нашей параллели ещё три таких классов. А чем же отличаемся мы?

Ученик 6: В нашем классе две Светланы, Игорь, Оли две, Артем.

Ученик 7: Аня, Женя, Яна, Ваня, Даша, Вова и Данил.

Ученик 7: Макс, Борис, Никита, Рита, Витя, Миша и Вадим

Ученик 8: Также есть у нас Марина, и Наташа, и Кристина.

Ученик 9: Здесь Валерия и Саша, Таня, Витя и Наташа.

Ученик 10:

Класс чуть меньше батальона
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько в классе нас? Считайте!

Ученик 1: Наш класс населяют 27 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

Ученик 2: Хотя последнее слово всегда за единственным взрослым.

Ученик 3: Общий возраст класса 322 года 7 месяцев и 14 дней.

Ученик 4: Общий рост 43 метра 13 см.

Ученик 5: Общий вес 856 кг 300 г.

Ученик 6: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

Ученик 7: И поправился на 4 кг.

Ученик 8: Общее настроение – весёлое.

Ученик 9: Надеемся, что наш класс далеко пойдёт. Ведь у нас – 1 отличник, 20 ударников и несколько троечников.

Ученик 10: Но многие из них почти ударники.

Ученик 1: Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ученик 2: Им чуть-чуть мешает лень.

Ученик 3: Но всех нас объединяет одно – мы пятиклассники!

Песня на мотив “Круто ты попал на ТВ…”

Были мы четвероклашки
Переходим в пятый класс
Гордым словом пятиклассник
Называемся сейчас.
До свиданья класс четвёртый
Мы прощаемся с тобой
Со своей любимой партой
И со школьною доской.
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс
А учительница наша
Снова в первый класс пойдёт
Нам она сказала: “Круто!”
Пятиклассникам везёт

Припев:

Круто я попал в пятый класс, посмотри
Всё у нас с тобой впереди!

(Ученики уходят со сцены)

Ведущие дети (по очереди)

- Виват учителям, учивших нас!
- Виват учителям, сплотивших нас!
- Мы вместе – дружная семья!
- Виват учителям, любившим нас!
- Виват учителям, сдружившим нас!

Дети (хором).

- Виват тебе гимназия!
- Виват! Виват! Виват!

Танец в исполнении танцевальных пар. (Любая композиция).

Ведущая:

Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас!

Вы вспомнили, как дружно жили в начальной школе. Ценили всё, что мы давали вам. А дальше что? А дальше 5 класс. Вас ждут новые открытия, большие перемены в жизни, новые предметы и учителя. А среди них те, которые станут для вас добрыми, заботливыми вторыми мамами, которым мы вас вручаем.

Ведущая называет по очереди всех классных руководителей будущих пятиклассников. Они по очереди представляются и поздравляют своих ребят.

Дети торжественно произносят клятву. (Повторяют за ведущей)

“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам!
  3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
  4. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины”.

Ведущая: Принимаете? (Обращается к учителям старших классов).

Ребята! Прошу всех на сцену: 4“А”, 4 “Б”, 4 “В”, 4 “Г.

Все исполняют гимназический вальс “В нашем дворе берёзы глядят…”

В нашем дворе берёзы глядят
В зеркало старых окон.
Помнят они прежних ребят –
Гениев прошлых времён.
Берёзы не надо грустить!
Может по воле фантазии
Гениев будет растить наша гимназия!

Припев:

Всегда вперёд!
Пусть труден путь, дорога нам видна.
Мы – гимназисты не забудь
И цель у нас одна.
Достичь вершины тяжело,
Но мы ученики,
Прославят город наш родной
Твои выпускники.
Время пройдёт, но навсегда
Мы породнились с тобой.
Братство друзей будет тогда
Вечною нашей судьбой.
Ступит на школьный порог
Новых ребят поколение,
И, начиная урок,
Скажет учитель с волнением.

Припев:

Детей поздравляют родители.

Затем, расходятся по усмотрению родителей, на развлекательные мероприятия.

Приложение