Занятие "Строение тела человека"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

– Продолжать учить различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища (грудь, спина, бока, живот).

Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро, голень, ступня, пятка, пальцы).

– Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

– Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

ХОД УРОКА

I. Артикуляционная гимнастика.

  1. Улыбка – трубочка (чередование).
  2. Грибок.
  3. Вкусное варенье.

Стихотворение (читают все дети).

– Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь тому, кто вам нравится в нашей группе.

Рассматривание глаз друг друга.

Вопросы.

  1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые).
  2. Где находятся глаза? (на лице).
  3. Что находится над глазами? (брови, лоб).
  4. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).
  5. Потрите лоб, какой он: по длине, ширине? (выпуклый, плоский, большой, широкий).
  6. Что находится под глазами? (нос, щеки).
  7. Проведение пальцами. Какой у вас нос? (прямой, с горбинкой, курносый, длинный, большой, маленький).
  8. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их?
  9. Что могут щеки делать? (надуваться, вытягиваться). В щеки мы набрали воздух, а что нам помогает удерживать воздух? (губы).
  10. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие, бантиком).
  11. Что могут делать губы? (дуться, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаться, вытягиваться).
  12. Сколько губ? Что у нас ещё есть по два?

III. Игра “Солдаты”.

– Я вас принимаю в солдаты, но для этого надо знать, где находиться грудь, спина, бока, живот.

Команды. Равняйсь! Руки по бокам! Спину выпрямить! Грудь вперед! Живот подтянуть. Подтянуть два раза.

IV. Зарисовка своего портрета

Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.

Обследование. Вы нарисовали руки и ноги, их можно назвать одним словом: конечности. Конечности есть верхние и нижние (показ по схеме)

Повторить индивидуально и хором.

– Наша рука необыкновенна она состоит из частей: плечо, локоть, предплечье, кисть. (показ). А что есть на кисти? (ладонь, пальцы).

Задание: Обвести ладонь и сравнить, чья больше. Сколько пальцев на руке? А вместе?

Что могут делать руки? (писать, рисовать,..).

Обследование ног.

Какие у вас ноги? Для чего они?

Наши ноги тоже состоят из частей (показ по схеме) бедро, колени, голень, ступня. Найдите их у себя и покажите.

Задание.

Обрисовать свою ступню и сравнить с другими по ширине, длине.

Что ещё есть на ступне (пятка, пальцы). Погладьте ступню. Это подошва, мы на неё наступаем. Что умеют делать, делают наши ноги? (ходить, бегать, прыгать, пинать, сгибаться, приседать).

V. Эксперимент

Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.

Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.

Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).

А если нет ног? Как можно подойти к столу?

Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.

Вывод: Руки и ноги важны в нашей жизни.

Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

VI. Анализ занятия

Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового? Как необходимо относится к своему телу?