Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

Разделы: Внеклассная работа


Форма: внеклассное мероприятие ( классный час) по правилам противопожарной безопасности в быту

Класс: 2-4

Цель: через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре

Задачи:

  • обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту
  • формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его.
  • развивать самостоятельность, мышление, память

Ход мероприятия

1 ученик:

Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
– Поднажми еще немножко, –
Он шоферу говорит. –
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно все, шофер ответил.
Дав машине полный газ.

(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)

Учитель: Ребята, почему торопиться командир? Почему водитель дал полный газ? Чего они опасаются? (ответы детей)

Почему происходят пожары? Как предотвратить пожар? Этому посвящено наше сегодняшнее занятие.

ПОЖАРНИК: По данным ГОСПОЖНАДЗОРА г. Череповца за 9 месяцев 2008 года в городе произошел 181 пожар.

  • По причине детской шалости – 3.
  • По нарушению правил пользования бытовыми приборами – 1.
  • Остальные пожары – по причине неосторожного обращения с огнем.

2 ученик:

Не в некотором царстве,
а в нашем государстве.
В городе Череповце,
На реке Шексне
Есть улица славная,
Чистая, длинная, хотя не главная.
Улицей Вологодской зовется она
Здесь четвертая школа стоит моя.

3 ученик:

В этой школе знает каждый
Что огонь наш друг и враг.
Подружиться с ним нам нужно,
чтобы не случилось так:

Инсценировка стихотворения.

Участники: Сережа Иванов, ученик 3 класса

Я – Сережа Иванов.
Я – мальчишка будь здоров!
Я из школы прихожу,
Я на месте не сижу.
Мамы с папой дома нет,
Сам себя кормлю в обед.
Прихожу, плиту включаю,
Сразу чайник подключаю,
Сковородку, суп в кастрюле.
Покачаюсь я на стуле.
Посмотрю пойду футбол,
Может, сам забью я гол…

ГОЛОС ПОЖАРНИКА:

Стой! За плиткой последи.
Никуда не уходи!
За огнем смотри всегда,
Чтобы не пришла беда!

Учитель:

Позабыл Сергей про газ,
А огонь по шторам – рраз!
Побежал по стульям с треском
и ползет по занавескам.
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Звучит пожарная сирена.

Учитель: Ребята, надо Сергею помочь. Что же ему делать?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ПОЖАРНИК:

Чтобы не было пожаров,
надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять.

Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

Ситуация1.
Если во время интересной передачи из телевизора пошел дым, нужно:
1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.
Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:
1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.
Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:
1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете азбуку пожарной безопасности. А теперь давайте поговорим о том, как предотвратить пожар.

ИГРА В ГРУППАХ «СОБЕРИ ПАЗЛЫ». Если это класс, то игра проводится по рядам. (На обратной стороне собранной картинки написаны рекомендации по предотвращению пожара). Иллюстрации на пазлах по ппб.

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами

Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов

Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома, должны быть свободны от лишних вещей.

Необходимо иметь дома небольшой огнетушитель

Пожарник: Дорогие ребята, прощаясь с вами, я уверен, что вы усвоили азбуку противопожарной безопасности, и наша встреча не прошла даром. При пожаре мы, пожарники, должны все делать четко, быстро и слаженно. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете четко, дружно и правильно, если согласны с моим высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». И молчите, если не согласны.

Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
(ОТВЕТ)

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
и строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огне недаром
Завершается пожаром?
(Ответ)

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(ОТВЕТ)

Пожарник: Молодцы. Не ошиблись!!

Ученик 1.

Огонь – партнер серьезный,
Небрежность не простит!
Бывает очень грозный:
Ломает, жжет, дымит!
Но если аккуратно,
повежливее с ним,
То он такой приятный,
что радостно самим!
Но если не научитесь
Огнем повелевать,
то нам придется снова
вам телефон сказать.

ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ и выносят плакат с номером пожарной службы 01. При этом хором говорят:

Помни каждый гражданин
Пожарный номер 01!

Литература:

  1. Дубровская. Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности. Педагогическое общество России. Москва, 2007.
  2. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Москва Стройиздат, 1992.
  3. Педсовет. Газета для учителей начальной школы №5 2006.
  4. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательский дом «Дрофа». Москва, 1996.
  5. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательство «Аст» Москва, 1998.
  6. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-2 класс, Издательство «Вако» Москва, 2005.