Программа групповых занятий по театральному искусству для 2–4-х классов "Театральная азбука"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

 Целью художественного воспитания в школе является создание такой микросреды, в которой каждый ребенок может найти и выбрать дело по душе. Театральное искусство является психологической моделью реальности.

Уроки театра в начальной школе проводятся с учащимися 7-10 летнего возраста, начиная со 2 класса.

Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, пластикой, импровизацией, драматизацией. Уроки театра призваны воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах. Создание театра в школе способствует целостному развитию личности.

Творческая работа развивает образное мышление, речь обогащает внутренний мир, укрепляет память, способствует раскрытию творческой индивидуальности и развитию потенциальных возможностей. Занятия способствуют воспитанию голоса и правильного произношения звуков речи; развитию способности интонационной органики. Приобретая знания, умения и навыки внешней речевой техники, человек способен к общению, к публичным выступлениям, способен доносить свои мысли ярко, точно, оригинально. В условиях коллективной работы возникает положительное волновое единство, успех одного передается другому, стимулирует работу остальных, вселяя уверенность в своих возможностях. С первых занятий у детей вырабатывается навык публичного выступления, воспитывается сценическо – звучащее слово – действие, направленное на партнера. Работая над литературным произведением, ребенок получит возможность не только эмоционально воспринимать жизнь людей, но и усвоит прекрасный русский язык во всем многообразии, познакомится с различными способами изложения мысли, передачи тонких и сложных переживаний. Способность анализировать текст научит ребят “лепить” фразу, ориентироваться в частных, социальных перипетиях.

ЦЕЛИ:

  1. Погружение в мир текста, его языковую среду.
  2. Формирование зрительной культуры.
  3. Расширение художественного кругозора, зрительского опыта, собственной деятельности.
  4. Пополнение словаря и формирование речевой культуры на базе русского искусства.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с историей театра. Развить способность доносить художественный текст до слушателей с помощью внутренней (психофизической) и внешней (речевой) техники.
  2. Развить познавательный интерес к творческому виду деятельности.
  3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности и развитию потенциальных возможностей, мышления и речи. Обогатить внутренний мир, укрепить память
  4. Воспитывать личность, стремящуюся занять активную жизненную позицию.

В результате прохождения программы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

– историю театра
– основы театрального искусства
– основы сценической речи, пластики
– основные понятия и термины из области театрального искусства

УМЕТЬ:

– владеть нормами литературного языка (лексическими, грамматическими)
– логично, образно, эмоционально действовать словом
– пользоваться выразительными средствами языка в процессе речеведения: интонацией, дикцией, голосом
– работать над эскизом, макетом
– изготовить реквизит
– оформить и осветить сцену
– смонтировать декорацию.

Программа рассчитана на 102 часа (по 34 часа в каждом классе).

Программа предусматривает проведение занятий с элементами беседы, экскурсии, встречи, игры, практические занятия, репетиции, пробы на роль, участие в сценках, спектаклях, создании декораций.

Продолжение урока