Урок английского языка в 6-м классе по теме "My Place" с использованием интерактивной доски

Разделы:


Место занятия в учебном процессе: первый урок нового цикла.

Форма занятия: урок усвоения новых знаний.

Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.

Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь говорить, где находятся предметы мебели, описывать свой дом, комнату.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с новой лексикой по теме “My Place”;
  • Развивать умение употреблять лексику в чтении и говорении;
  • Развивать умение аудирования в рамках данной темы;
  • Формировать грамматический навык на материале употребления в речи артиклей a/an, прилагательных some/any с существительными и предлогов места;

Оборудование урока:

  1. Компьютер учителя.
  2. Интерактивная доска.
  3. CD-проигрыватель.
  4. Дидактический раздаточный материал.
  5. УМК “Английский в фокусе” для 6 класса.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Используемые приёмы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, перевод, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.

Описание хода урока

Этап урока время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Материал Форма работы Средства
I. Организационный. Переключить внимание на урок (ввести в урок) Приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и цели урока.

Учитель записывает тему урока на Интерактивной доске, используя “перо”.

Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день недели, отсутствующие.

Дежурный записывает дату на Интерактивной доске, используя “перо”.

Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях.

Знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели,месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных), представленной в вышеуказанном УМК. Индивидуальная. Интерактивная доска, рабочие тетради учащихся.
II. Основная часть.

1. Речевая зарядка

 

Создание языковой среды.

Проверка домашнего задания.

Учитель задаёт вопросы учащимся, организуется переход от одной темы к другой:

- What’s your name?
- How old are you?
- Where are you from?
- What nationality are you?

- Do you live in a house or in a flat?

- What floor do you live on?
- How many rooms have you got?

Ученики отвечают на вопросы учителя

- My name is …
- I’m …
- I’m from Russia.
- I’m Russian.
- I live in a flat.
- I live on the second floor.
- I’ve got 3 rooms in my flat.

Вопросы построены на лексическом материале, изученном в предыдущем разделе учебника. Фронтальная. Устная речь (диалог)
2. Введение нового материала и его первичное закрепление. Знакомство учащихся с новой лексикой по теме “My Place”. Учитель обращается к учащимся:

- Look at the screen. Here are some pictures of the rooms.

<Рисунок 1>

- Let’s name them, repeat after me, please: a living room, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a hall.

-How do you spell these words?

Учащиеся повторяют новые слова хором за учителем: a living room, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a hall.

 

-L-i-v-i-n-g r-o-o-m, b-e-d-r-o-o-m, k-i-t-c-h-e-n…

Рисунок и ЛЕ на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.1, p.18. Фронтальная и групповая. Интерактивная доска, учебник.
  Активизация ЛЕ в речевых упражнениях Учитель читает текст письма,

присланного другом по переписке (описание его квартиры).

<Текст 1>

На экране представлены планы трёх комнат. <Рисунок 2>

Прослушав текст, учащиеся должны догадаться о какой комнате идёт речь и показать её на экране. Текст взят из УМК “New Millennium English” для 5 класса : Ex.2, p.39. Аудирование. Говорение. Интерактивная доска.
  Знакомство с новой группой слов. Учитель показывает на интерактивной доске фотографию одной из комнат своего друга по переписке:

<Рисунок 3>

- What room can you see in the picture?

- Let’s name the things in the picture. Repeat after me (ЛЕ из упражнения учебника).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют хором за учителем новые слова (названия предметов мебели). Рисунок и ЛЕ на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.1, p.18. Аудирование. Говорение. Интерактивная доска, учебник.
  Активизация ЛЕ в речевых упражнениях. Учитель задаёт детям вопрос и представляет на экране задание, созданное с помощью программы Notebook:

<Рисунок 4>

-Where in your house can you find the following?

Учитель раздаёт карточки с новой лексикой перед выполнением задания:

<Текст 2>

Ученик выполняет задание на интерактивной доске с помощью “пера”: сопоставляет название предметов и комнат. При необходимости дети используют карточки с новой лексикой. Лексика из УМК:Ex.2, p.18, приложение к УМК - WL2, упражнение, подготовленное учителем на интерактивной доске. Индивидуальная. Интерактивная доска, учебник. Раздаточный материал.
3. Введение новых ЛГК. Знакомство с новым грамматическим материалом. Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран и прочесть предложения: даны образцы предложений с использованием артиклей a/an с исчисляемыми существительными и прилагательных some/any :

<Рисунок 5>

После прочтения данных предложений учитель предлагает учащимся сформулировать правило употребления артиклей и прилагательных с существительными.

Учитель раздаёт карточки с грамматическим материалом, который дети должны выучить дома:

<Текст 3>

Ученики по цепочке читают и переводят предложения из упражнения.

 

 

 

На экране дана ещё одна группа предложений с пропусками, заполнив пропуски нужными словами, дети получают правило.

<Рисунок 5>

Все вместе формулируют правило.

Предложения взяты из УМК: Ex.3, p.18, карточки выполнены с использованием приложения к учебнику - Gr 2. Фронтальная и групповая. Интерактивная доска, учебник. Раздаточный материал.
  Тренинг навыка в упражнениях. Учитель снова показывает на интерактивной доске фотографию одной из комнат своего друга по переписке:

<Рисунок 6>

И предлагает учащимся попытаться описать данную комнату, используя новые ЛГК.

 

 

Затем учитель предлагает детям поработать в парах: задать друг другу вопросы о том. Что находится в комнате.

Ученики по цепочке говорят по одному предложению, описывая картинку:

- There is a fireplace in the living room.

- There is an armchair in the living room.

- There are some paintings in the living room.

И т.д.

Дети работают в парах:

- Are there any carpets in the …?

- Yes, there is a carpet in the … .

- Are there any flowers in the …?

- Yes, there are some flowers in the… .

И т.д.

Рисунок на интерактивной доске. Парная и групповая. Интерактивная доска.
  Знакомство с новым грамматическим материалом. Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран, на экране картинки с изображением собачек и предлоги места и сказать где находятся собачки:

<Рисунок 7>

- Look at the drawings. Where is the dog?

Ученики по цепочке описывают картинки, используя предлоги места.
  1. He is in the box.
  2. He is in front of the box.
  3. He is opposite the other dog.
  4. He is on the box.
Рисунок на интерактивной доске. Фронтальная и групповая. Интерактивная доска.
  Тренинг навыка в упражнениях. Учитель снова показывает на интерактивной доске фотографию одной из комнат своего друга по переписке:

<Рисунок 6>

А также несколько предложений:

<Рисунок 8>

Используя средства интерактивной доски, ученик вставляет необходимые предлоги в пропуски. Рисунок и упражнение на интерактивной доске.

Ex.5, p.18 из УМК.

Индивидуальная и фронтальная. Интерактивная доска, учебник.
4. Чтение. Первичное закрепление новой лексики. Тренировка употребления новой лексики в чтении. На экране изображены две комнаты: Розовая и Зелёная.

<Рисунок 9>

Учитель раздаёт каждому ученику текст с описанием одной из комнат:

<Текст 4>

Учащиеся должны прочитать текст и понять, о какой комнате идёт речь. Рисунок на интерактивной доске.

Текст (описание комнаты) взят из УМК

“New Millennium English” для 5 класса : Ex.4, p.43.

Индивидуальная и фронтальная. Интерактивная доска. Раздаточный материал.
5. Говорение. Первичное закрепление новой лексики, развитие навыков устной речи. Учитель предлагает учащимся сравнить две комнаты, представленные на экране

<Рисунок 9>

И найти 10 отличий.

 

 

Затем учитель предлагает учащимся выполнить на интерактивной доске, заранее подготовленное задание - “4-ое лишнее”:

<Текст 5>

Каждому ученику раздаётся такая же индивидуальная карточка для выполнения задания на оценку.

Ученики сравнивают комнаты и называют по цепочке 10 отличий:

- There is a sofa on the right in the Green room.

- There is a sofa on the left in the Pink room.

И т.д.

Весь класс выполняет задания на карточках, после этого для поверки задания к доске выходит один ученик и выполняет задание на интерактивной доске, используя “перо”.

<Рисунок 10>

Дети обмениваются карточками, проверяют работы друг друга, исправляют ошибки и оценивают работы.

Рисунок на интерактивной доске

взят из УМК

“New Millennium English” для 5 класса : Ex.5, p.43.

 

 

Упражнение на интерактивной доске с использованием активной лексики урока.

Индивидуальная и фронтальная. Интерактивная доска.
6. Фонетическая зарядка. Тренировка произносительного навыка.

Знакомство с правилом чтения буквосочетания “wh”.

На экране схематически представлено правило чтения буквосочетания “wh”:

<Рисунок 11>

Включается аудиозапись к данному заданию.

 

 

 


Затем учитель предлагает учащимся выполнить задание из УМК, применяя данное правило (дополнить диалог).

Ученики хором повторяют за диктором слова, представленные на экране.

Совместно с учителем формулируют правило чтения данного буквосочетания, находя слова. В которых /w/ не произносится.

C помощью интерактивной доски проверяют свои ответы.

Выполняют упражнение из учебника самостоятельно.

Упражнение на интерактивной доске.

Ex.9, p.19 из УМК.

Индивидуальная и фронтальная. Интерактивная доска, учебник.
III. Заключительная часть. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока. Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и комментирует выставляемые оценки. Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. На интерактивной доске:

- VW (new words);

- Ex.10, h.19

(нарисовать план своей комнаты и описать её).

Индивидуальная. Интерактивная доска. Учебник.