Место занятия в учебном процессе: первый урок нового цикла.
Форма занятия: урок усвоения новых знаний.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.
Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь говорить, где находятся предметы мебели, описывать свой дом, комнату.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новой лексикой по теме “My Place”;
- Развивать умение употреблять лексику в чтении и говорении;
- Развивать умение аудирования в рамках данной темы;
- Формировать грамматический навык на материале употребления в речи артиклей a/an, прилагательных some/any с существительными и предлогов места;
Оборудование урока:
- Компьютер учителя.
- Интерактивная доска.
- CD-проигрыватель.
- Дидактический раздаточный материал.
- УМК “Английский в фокусе” для 6 класса.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.
Используемые приёмы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, перевод, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.
Описание хода урока
Этап урока время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материал | Форма работы | Средства |
I. Организационный. | Переключить внимание на урок (ввести в урок) | Приветствие, выявление отсутствующих,
объявление темы и цели урока. Учитель записывает тему урока на Интерактивной доске, используя “перо”. |
Приветствие учителя, рассказ дежурного:
дата, день недели, отсутствующие. Дежурный записывает дату на Интерактивной доске, используя “перо”. Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях. |
Знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели,месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных), представленной в вышеуказанном УМК. | Индивидуальная. | Интерактивная доска, рабочие тетради учащихся. |
II. Основная часть. 1. Речевая зарядка |
Создание языковой среды. Проверка домашнего задания. |
Учитель задаёт вопросы учащимся,
организуется переход от одной темы к другой: -
What’s your name? - Do you live in a house or in a flat? - What floor do you live on? |
Ученики отвечают на вопросы учителя - My
name is … |
Вопросы построены на лексическом материале, изученном в предыдущем разделе учебника. | Фронтальная. | Устная речь (диалог) |
2. Введение нового материала и его первичное закрепление. | Знакомство учащихся с новой лексикой по теме “My Place”. | Учитель обращается к учащимся: - Look at the screen. Here are some pictures of the rooms. - Let’s name them, repeat after me, please: a living room, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a hall. -How do you spell these words? |
Учащиеся повторяют новые слова хором за
учителем: a living room, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a hall.
-L-i-v-i-n-g r-o-o-m, b-e-d-r-o-o-m, k-i-t-c-h-e-n… |
Рисунок и ЛЕ на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.1, p.18. | Фронтальная и групповая. | Интерактивная доска, учебник. |
Активизация ЛЕ в речевых упражнениях | Учитель читает текст письма, присланного другом по переписке (описание его квартиры). На экране представлены планы трёх комнат. <Рисунок 2> |
Прослушав текст, учащиеся должны догадаться о какой комнате идёт речь и показать её на экране. | Текст взят из УМК “New Millennium English” для 5 класса : Ex.2, p.39. | Аудирование. Говорение. | Интерактивная доска. | |
Знакомство с новой группой слов. | Учитель показывает на интерактивной
доске фотографию одной из комнат своего друга по
переписке:
- What room can you see in the picture? - Let’s name the things in the picture. Repeat after me (ЛЕ из упражнения учебника). |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют хором за учителем новые слова (названия предметов мебели). | Рисунок и ЛЕ на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.1, p.18. | Аудирование. Говорение. | Интерактивная доска, учебник. | |
Активизация ЛЕ в речевых упражнениях. | Учитель задаёт детям вопрос и
представляет на экране задание, созданное с
помощью программы Notebook:
-Where in your house can you find the following? Учитель раздаёт карточки с новой лексикой перед выполнением задания: |
Ученик выполняет задание на интерактивной доске с помощью “пера”: сопоставляет название предметов и комнат. При необходимости дети используют карточки с новой лексикой. | Лексика из УМК:Ex.2, p.18, приложение к УМК - WL2, упражнение, подготовленное учителем на интерактивной доске. | Индивидуальная. | Интерактивная доска, учебник. Раздаточный материал. | |
3. Введение новых ЛГК. | Знакомство с новым грамматическим материалом. | Учитель предлагает учащимся посмотреть
на экран и прочесть предложения: даны образцы
предложений с использованием артиклей a/an с
исчисляемыми существительными и прилагательных
some/any :
После прочтения данных предложений учитель предлагает учащимся сформулировать правило употребления артиклей и прилагательных с существительными. Учитель раздаёт карточки с грамматическим материалом, который дети должны выучить дома: |
Ученики по цепочке читают и переводят
предложения из упражнения.
На экране дана ещё одна группа предложений с пропусками, заполнив пропуски нужными словами, дети получают правило. <Рисунок 5> Все вместе формулируют правило. |
Предложения взяты из УМК: Ex.3, p.18, карточки выполнены с использованием приложения к учебнику - Gr 2. | Фронтальная и групповая. | Интерактивная доска, учебник. Раздаточный материал. |
Тренинг навыка в упражнениях. | Учитель снова показывает на
интерактивной доске фотографию одной из комнат
своего друга по переписке:
И предлагает учащимся попытаться описать данную комнату, используя новые ЛГК.
Затем учитель предлагает детям поработать в парах: задать друг другу вопросы о том. Что находится в комнате. |
Ученики по цепочке говорят по одному
предложению, описывая картинку: - There is a fireplace in the living room. - There is an armchair in the living room. - There are some paintings in the living room. И т.д. Дети работают в парах: - Are there any carpets in the …? - Yes, there is a carpet in the … . - Are there any flowers in the …? - Yes, there are some flowers in the… . И т.д. |
Рисунок на интерактивной доске. | Парная и групповая. | Интерактивная доска. | |
Знакомство с новым грамматическим материалом. | Учитель предлагает учащимся посмотреть
на экран, на экране картинки с изображением
собачек и предлоги места и сказать где находятся
собачки:
- Look at the drawings. Where is the dog? |
Ученики по цепочке описывают картинки,
используя предлоги места.
|
Рисунок на интерактивной доске. | Фронтальная и групповая. | Интерактивная доска. | |
Тренинг навыка в упражнениях. | Учитель снова показывает на
интерактивной доске фотографию одной из комнат
своего друга по переписке:
А также несколько предложений: |
Используя средства интерактивной доски, ученик вставляет необходимые предлоги в пропуски. | Рисунок и упражнение на интерактивной
доске. Ex.5, p.18 из УМК. |
Индивидуальная и фронтальная. | Интерактивная доска, учебник. | |
4. Чтение. | Первичное закрепление новой лексики. Тренировка употребления новой лексики в чтении. | На экране изображены две комнаты:
Розовая и Зелёная.
Учитель раздаёт каждому ученику текст с описанием одной из комнат: |
Учащиеся должны прочитать текст и понять, о какой комнате идёт речь. | Рисунок на интерактивной доске. Текст (описание комнаты) взят из УМК “New Millennium English” для 5 класса : Ex.4, p.43. |
Индивидуальная и фронтальная. | Интерактивная доска. Раздаточный материал. |
5. Говорение. | Первичное закрепление новой лексики, развитие навыков устной речи. | Учитель предлагает учащимся сравнить
две комнаты, представленные на экране
И найти 10 отличий.
Затем учитель предлагает учащимся выполнить на интерактивной доске, заранее подготовленное задание - “4-ое лишнее”: Каждому ученику раздаётся такая же индивидуальная карточка для выполнения задания на оценку. |
Ученики сравнивают комнаты и называют
по цепочке 10 отличий: - There is a sofa on the right in the Green room. - There is a sofa on the left in the Pink room. И т.д. Весь класс выполняет задания на карточках, после этого для поверки задания к доске выходит один ученик и выполняет задание на интерактивной доске, используя “перо”. Дети обмениваются карточками, проверяют работы друг друга, исправляют ошибки и оценивают работы. |
Рисунок на интерактивной доске взят из УМК “New Millennium English” для 5 класса : Ex.5, p.43.
Упражнение на интерактивной доске с использованием активной лексики урока. |
Индивидуальная и фронтальная. | Интерактивная доска. |
6. Фонетическая зарядка. | Тренировка произносительного навыка. Знакомство с правилом чтения буквосочетания “wh”. |
На экране схематически представлено
правило чтения буквосочетания “wh”:
Включается аудиозапись к данному заданию.
|
Ученики хором повторяют за диктором
слова, представленные на экране. Совместно с учителем формулируют правило чтения данного буквосочетания, находя слова. В которых /w/ не произносится. C помощью интерактивной доски проверяют свои ответы. Выполняют упражнение из учебника самостоятельно. |
Упражнение на интерактивной доске. Ex.9, p.19 из УМК. |
Индивидуальная и фронтальная. | Интерактивная доска, учебник. |
III. Заключительная часть. | Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока. | Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и комментирует выставляемые оценки. | Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. | На интерактивной доске: - VW (new words); - Ex.10, h.19 (нарисовать план своей комнаты и описать её). |
Индивидуальная. | Интерактивная доска. Учебник. |