Классный час в 5-м классе на тему "С днем рождения, мой класс!"

Разделы: Классное руководство


Цель:

Знакомство детей, родителей и классного руководителя с новым коллективом.

Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

  1. Плакат «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  2. Шары и цветы.
  3. Бейсики с именами для детей.
  4. Фломастеры, ручки, карандаши.
  5. Листки - самоклейки для пожеланий.
  6. Геометрические фигуры : треугольники, круги и квадраты по числу детей.
  7. На столах стоят памятки со словами: «Интелектуалы», «Организаторы» и «Лидеры»
  8. Магнитофон и музыка о школе.
  9. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы» (Приложение № 2)
  10. Памятки «Родителям от пятиклассника» (Приложение № 3).
  11. Анкета для родителей (Приложение №1).
  12. Приложение № 4 - Газета для оформления «Здравствуй, школа!» (Сайт для детей «Солнышко» - http://www.solnet.ee/ )
  13. Плакат для измерения роста.
  14. Звонок.

Ход занятия

 1. Встреча детей:

  • при входе дети отмечают свой рост на листе роста,
  • берут одну из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и проходят за тот стол, где расположена выбранная фигура,
  • берут бейсик и вписывают свои имена,
  • берут на столе листки и пишут свои пожелания классу.

2. Встреча родителей:

  • проходят к столу, где находятся памятки и газета и заполняют анкету, а также как и дети пишут пожелания новому классу.

3. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я, от имени школы, учителей и себя лично поздравляю вас с новым учебным годом!

Мы желаем вам успехов в не лёгком учебном труде, крепкого здоровья, тёплой атмосферы взаимоотношений, надёжных друзей и хороших учителей!

А самое главное, от себя лично, я хочу, чтобы у нас с вами получился успешный, крепкий классный коллектив. Работа предстоит трудная, но в содружестве семьи, школы и учеников мы всё преодолеем и станем лучшим классом. Постараемся не потерять наших лидеров в учёбе и в 11 классе закончить школу с золотыми и серебряными медалистами.

Любой коллектив начинается с традиций. И вы, входя сегодня в класс, уже стали создателями этих традиций. Теперь каждый год, входя в этот кабинет, вы будете отмечать свой рост на этом листе плаката и, к окончанию школы мы составим диаграмму собственного физического роста. Надеюсь эта диаграмма будет отражать не только физический рост, но и наше духовное совершенствование.

Кроме этого, сегодня мы начинаем нашу с вами классную летопись. А пока я приглашаю всех в путешествие.

4. Путешествие по урокам:

Дорогие ребята! Для вас наступает совершенно новый период в школьной жизни.

В чём же его новизна? ………

Да – это новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, новые впечатления, новые отношения и, конечно же, новые проблемы.

Как же это всё будет происходить? А вот мы сейчас и узнаем это!

Сейчас мы с вами познакомимся с новыми учителями и новыми предметами.

 Урок № 1.

 (сценка)

(Звенит звонок) вы входите в кабинет иностранного языка. Вас встречает учитель Ольга Николаевна:

- Guten tag, kinder!

- что я сказала?

- Guten tag,!

- давайте познакомимся:

- Ich heise Olga Nikolaewna

- меня зовут Ольга Николаевна

- Wie heist du? (как зовут тебя?)

- А кто может мне сказать как его зовут?

- Bitte, gut!

- А теперь давайте скажем хором (Я учусь в 5 класе)

- Ich lerne in funfte klasse!

- Bitte! Молодцы! Всем по «ains»

Опять звенит звонок.

Урок № 2.

Вы входите в кабинет истории. Вас встречает учитель истории Тамара Петровна

История № 1: (Сценка: Папа, мама, Вовочка с портфелем)

Вовочка приходит 1 сентября со школы и сразу бросает к ногам родителей свой портфель.

- Ну вы, родаки и даёте! Вы что сразу-то не сказали, что эта волокита на целых 11 лет будет!

История № 2: (Сценка: Мама и дочь)

Дочь говорит матери:

- Я больше в школу не пойду.

- Почему?

- Да ну ее, эту школу. Опять Душинин будет бить всех учебником по голове, Аланов начнет из рогатки целиться, а Лукьянов будет подножку ставить. Не пойду!

- Нет, доченька, ты должна идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослая, сорок два года исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы!

История № 3: (Сценка: В учительской: 2 учителя, на столе тетради)

- Эх, сколько контрольных надо пpовеpить! Не охота! Александровна, может, поможешь?

- Хорошо, помогу...

- Так, садись спиной... Отвернулась? Hу, давай!.. Что поставим этой тетрадке?

История № 4: (Сценка: Мама и дочь пишет в тетради)

- Мам, а как пишется: флякончик или фликончик.

- Пиши пизирёк и ложись спать

История № 5: (Сценка: Саша и Мама)

- Саша, когда ты наконец исправишь свои отметки?

- Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра

 Урок № 3.

Опять звенит звонок, и вы приходите на урок русского языка, где вас встречает Надежда Сергеевна:

- Дети сейчас вы по очереди должны пройти к доске и написать слово «Я – пятиклассник!»,

причём, каждый пишет только одну букву.

5. Рефлексия.

Мини-пауза. Упражнение-тест "Геометрические фигуры".

Цели: познакомить участников с краткой психологической характеристикой основных форм личности на основе предпочтения каких-либо геометрических фигур.

Инструкция: "Все вы решаете задачи и очень часто встречаетесь с различными геометрическими фигурами. Да и в повседневной жизни, в быту нас окружает множество предметов домашнего обихода, безделушки, игрушки в форме геометрических фигур.

Треугольник- это лидеры, инициаторы идей, способные концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные люди, которые ставят конкретные цели и достигают их.

Квадрат - люди трудолюбивые, усердные, доводящие начатое дело до конца, упорные. Выносливость, терпение делают этих людей высококлассными специалистами в любом деле. Коммуникабельны, хорошие организаторы;

Круг- это мифологический круг гармонии. Люди творческие, чувствительные, их отличает способность сопереживать, сочувствовать. Эти люди способны распознать притворщика, обманщика, лжеца, они являются центром коллектива. Интеллектуалы.

6. И в заключении открывается работа нашего Пресс центра:

Мы теперь продолжим составлять свою летопись. Нам предстоит вместе с родителями оформить нашу первую газету.

Задача – раскрасить листки, которые лежат на столе. Как только их оформим, необходимо склеить все листки и повесить на доску. По краям приклеить наши пожелания.

А в это время учитель фотографирует и печатает фотографии работы пресс центра. Готовые фотографии дети подклеивают на готовую газету.

7. Фотографирование у газеты.

Вот видите, как здорово мы сегодня потрудились. И всё это, потому что мы всё это сделали вместе! Вместе с учителем и родителями!

У меня к вам предложение: давайте в один из выходных съездим в поход на Скалки и там продолжим нашу летопись!

СПАСИБО! Я рада была с вами познакомиться! ДО НОВЫХ ВСРЕЧ!

Запись расписания на завтра. Беседа с родителями.