Интеллектуальное развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель развлечения:

  1. Развивать память, мышление, воображение.
  2. Развивать речь, находчивость, сообразительность.
  3. Прививать навыки партнерства, работы в группе.
  4. Подарить детям радость праздника.
  5. Создать условия для общения с младшими школьниками (преемственность дошкольного и младшего школьного звена).

Материал:

  1. Костюмы Буратино, Карлсона, Красной Шапочки, Чебурашки, Шапокляк.
  2. Домик.
  3. Конверты с заданиями.
  4. Шарики.
  5. Замок и ключ из картона.
  6. Пазлы (разрезанные на части рисунки).
  7. 2 стола.
  8. 2 магнитные доски.
  9. Геометрические фигуры разной формы и цвета.
  10. Звездочки.
  11. Аудиозаписи “Песни из мультфильмов”.

Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. В зале стоит домик. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд. Члены жюри – 2–4 человека, а также сказочные персонажи подобраны из учащихся 1–2 классов. (Мероприятие проводится в прогимназии).

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульях, расположенных по обеим сторонам зала.

Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в сказочной стране Чудес, встретимся с героями любимых сказок. Но для этого надо освободить Чебурашку, которого закрыла в домике старуха Шапокляк. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку, находчивость и сообразительность.

Итак, отправляемся в путь на поиски Чебурашки. Вот нас встречает Буратино:

“Я, Буратино, из сказки пришел,
Чудо-домик для вас я нашел.
Конверты с заданием на окнах висят,
Ждут умных, веселых ребят.
Может быть, в этом домике и спрятан Чебурашка?”

Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека, сорвать конверты и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дается звездочка. Если ребенок не знает ответ, ему помогает команда. Если не ответит и команда, подключается команда соперников.

Вопросы команде “Интеллектики”:

  1. В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  2. На деревьях видно восемь крыльев. Сколько там птиц? (4.)
  3. Сколько лап у двух медвежат? (8.)
  4. Из-под забора видны десять ног. Сколько людей там стоит? (5.)
  5. нас семь братьев. Летами все равные, а именем разные. Кто мы? (Дни недели.)
  6. Сколько глаз у трех нас? (6.)

Ведущий. Вопросы команде “Эрудиты”:

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4.)
  2. Лечу на самолете и вижу в лесу двенадцать шапочек гномов. Сколько же там гномиков? (12.)
  3. В сказке “Три медведя” сколько всего стульев, чашек и тарелок? (9.)
  4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
  5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
  6. Что будет с вороной, которой минуло семь лет? (Пойдет восьмой.)

Под песню входит Карлсон с шарами для каждой команды. Отдает их капитанам команд. Дает краткие пояснения: “Лопайте шарики. Там два плана поиска Чебурашки.” Дети обеих команд отправляются на поиски Чебурашки. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. Замок и ключ сделаны из картона. Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Чебурашку, который становится участником всех дальнейших игр и забав.

В другом домике есть задание детям-болельщикам: Принять участие в игре-эстафете “Составь портрет Чебурашки из пазлов”.

Перед началом эстафеты Чебурашка поет песню:

Я веселый Чебурашка,Непоседа я, бедняжка,
Веселился, так вертелся,
Что на части разлетелся.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор,
Получился мухомор.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.

Ведущий объясняет участникам правила игры. Болельщики делятся на две группы. Участники каждой группы становятся друг за другом. По-очереди подбегают к столам с пазлами. Каждый участник берет один пазл, выкладывает его на своем участке и возвращается к свое команде, передавая очередь следующему участнику. Ведущий и члены жюри следят за соблюдением правил соревнования.

Далее проводится конкурс капитанов.

Ведущий: “Встречайте следующую гостью”. Под песню входит Красная Шапочка.

Я к бабушке любимой
С гостинцами спешу,
Но храбрым капитанам
Заданья занесу.

Ведущий: “Какие задания принесла Красная Шапочка?”

(Задание: Какая игрушка на магнитной доске?)

К магнитной доске прикреплены рисунки-символы, означающие какие-либо предметы. По сигналу капитаны начинают поочередно называть предметы. Время ограниченно двумя минутами. Чем больше угадано предметов, тем больше звездочек получает команда.

Командам предстоит выполнить последнее задание. Оно от старухи Шапокляк. “Какая фигура в ряду лишняя?” Ведущий представляет две магнитные доски с расположенными на них рядами геометрических фигур. От каждой команды вызываются по два ребенка. Они должны в каждом ряду найти лишнюю фигуру и заменить ее на подходящую для данного ряда.

Каждый правильный ряд – звезда.

Ведущий и члены жюри подсчитывают звездочки и определяют команду – победителя данного конкурса, а затем – всей игры.

Команда-победитель проходит по залу с героями сказок под песню о Чебурашке.