Экологический праздник, посвященный охране Земли "Папа, мама, я – читающая семья"

Разделы: Внеклассная работа


На сцене – экологическая эмблема: земной шар в руках ребенка, под ним стихи Д. Радовича:

“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!”

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, входит Земля.

“Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?”

Пауза. Стук продолжается.

Земля:

“Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше – окружающей природы,
Все больше окружающей среды.”

Пауза.

“Дети, вы слышите меня? Придите на помощь!”

Под музыку “По секрету всему свету вы раздайте песню эту …” (Выходят дети и исполняют танец.)

Земля” “Вы хотите спасти свою планету?”

Дети: “Да!”

Земля: “А вы знаете главные беды Земли?”

Дети: “Да! И расскажем о них.

Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут
В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы-
Рубят лес и губят воду.

Все вместе:

Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля:

– Знать проблемы мало. А можете вы их решить. Какой путь вы выбираете?

Ведущий:

– Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть ее, но и знать. Наши дети не только знают природу, но и умеют самостоятельно добывать новые знания. Они читают книги о природе, находят нужные решения в жизненных ситуациях. Сегодня в этом зале мы проводим конкурс, посвященный нашему общему дому Земле. Но это не простой конкурс. А необычность его в том, что его участники – это дети, родители и учителя. И проходит он под девизом: “Папа, мама, я – читающая семья”. А ты, Земля, будь гостьей на нашем празднике! Проходи, садись.

– В нашем конкурсе принимают участие 2 команды: “Капелька” и “Подснежник”. Команды “Капелька”, “Подснежник” займите свои места.

– Представление команд. Представление судей, счетной комиссии.

1 конкурс “Загадалки”. Мои помощники будут описывать предмет при помощи 3-х определений. Если вы угадаете с первого раза, вы получаете 5 баллов, со второго – 3 балла, с третьего – 1 балл. Начинай, Настя. (Один помощник читает загадалки для одной команды, другой – для другой команды.)

2. Звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Сейчас мы посмотрим. Открывают конверты, а в них. Слова, обозначающие названия животных, поломались и они плачут. Поможем собрать слова?

Команды: Да!

Ведущий:

– Отдайте каждой команде по конверту. И по счету – раз, два, три, приступайте к сборке слов.

– Пока жюри оценивает, мы приступим к выполнению следующего задания. Суть его в следующем: “Заболели наши планеты, чтобы их вылечить, надо правильно назвать.” Вот планеты, вот названия. Приступайте.

– Жюри, скажите, пожалуйста, оценки конкурсов.

Планета наша красивая, но в то же время хрупкая и беззащитная. Прочти, Оля, что сказал о ней Радович.

“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!”

Но пока мы не одни. Посмотрите, какие красивые птицы к нам прилетели!

– Окончился танец птиц и они уснули. Разбудить их и спасти можно только в том случае, если вы отгадаете пол 2 загадки.

  1. Какие цветы растут на небе? (Астры, потому что Астра – это звезда.)
  2. Может ли Луна плавать в море, океане? (Луна нет, но есть рыба луна, похожая на круг, она плоская и светиться в воде голубым сиянием.)
  3. Что такое радуга? (Ра – по-древнегречески “солнце”, “дуга” - “полукруг”. Поэтому “Радуга” - это солнечный полукруг.)
  4. Почему природу называют “домом”? (Дом – это место, где живет человек. Для зверей дом – это природа.)

– Проснулись наши птицы. Жюри, покажите оценки за конкурс.

Следующее задание будет такое: “Кто быстрее прочтет предложение?” Это задание для родителей.

Объявляю конкурс чтецов. Этот конкурс тоже для родителей. Команды выберите по чтецу. Вот вам стихотворение:

1. “Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу возит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала,
С воза муха закричала:
“На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду.
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая!”

2. “Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он,
То-то был винегрет,
Когда починили свет!”

– Пока жюри совещается, я предлагаю следующее задание “Узнай по описанию”. Загадывать загадки вы будите друг другу. Одна команда читает, другая отгадывает.

  1. Рыжая, пушистая, любит кур.
  2. Маленький, кругленький, по земле ползет, иголки везет.
  3. Большой, бывает бурый и белый, зимой спит.
  4. Это кошка большая, полосатая, хищная.

 

  1. В воде плавает, на песке греется, зеленого цвета.
  2. Маленькая, покрыта перьями, бока белые.
  3. Живет в море – океане, большой, с фонтаном.
  4. Белый, пушистый, зимой на снегу не виден.

– Конечно, заяц, а сейчас нам ребята споют песню о зайце.

– Жюри, скажите оценки за конкурсы.

Следующее задание “Заполни таблицу”. В этом задании мы проверим знания природных явлений. Вы должны сначала принести вашему капитану слово, обозначающее предмет, затем его действие и состояние погоды, в которых оно происходит. Посмотрим, кто, быстрее справится. Прочтите, что у вас получилось.

Что?
Кто?
Что делает? Состояние погоды
Клевер
Лягушка
Наклоняется
Сидит в воде
Дождик ожидается
Если погода ясная
Одуванчик
Воробьи
Шар сжимает
В пыли купаются
Дождик капать начинает
Дождик ожидается
Подснежник
Муравьи
Листики прижал
Прячутся в дома
Папа зонтик с собой взял
Не ходите гулять без зонта

– Жюри, объявите итоги предыдущего конкурса.

Следующий конкурс “Отгадывание кроссвордов”. Вот перед вами кроссворды, вот задания к ним. Читать их вы должны по очереди. Приступайте к разгадыванию.

“Блиц-турнир”. Условие одно – кто быстрее ответит на вопрос:

  1. Почему зайчата всегда дрожат? (В дрожащих мускулах образуется тепло, которым греются зайчата.)
  2. Что такое туман?
  3. Как по снегу в овраге узнать, где юг, а где север? (На северной стороне нет снега.)
  4. Чем разрисованы крылья у бабочки? (Мелкими цветными чешуйками, расположенными в строгом порядке, образующем рисунок.)
  5. Кому и для чего нужны:
    – длинные конечности? (Для быстрого бега животным.)
    – острые и длинные когти? (Для лазания животным по деревьям.)
    – смена шерсти? (для защиты от врагов, для приспособления).
    – накапливание пищи в организме? (Пережить трудное время – медведь, верблюд.)
  6. Какие деревья цветут без цветов? (Хвойные, их цветы – шишки.)
  7. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
  8. У какого травянистого растения молодые цветки розовые, а старые- фиолетовые? (У медуницы.)
  9. Как называется лунный камень? (Ригалит.)
  10. Чем занимается оляпка? (Оляпка – это водяной воробей. Это единственная из наших птиц, которая добывает пищу себе бегая под водой, по дну илистых рек и ручьев. За это ее прозвали водяным воробьем.)
  11. Умеют ли крокодилы плакать? (Нет, эти кровожадные животные глазами потеют.)
  12. Для чего белке хвост? (Рулить при прыжке.)
  13. Много ли змей на болоте? (Там их нет, змеи не любят сырость. Им по душе просеки, солнечные поляны, холмы.)
  14. Какой самый быстрый зверь на земле? (Гепард, он развивает скорость 110 км/час.)

– Пожалуйста, жюри, какие оценки получили наши команды за последний конкурс? И итоговые оценки. Награждение команд.