Классное собрание "Играем в Тимура". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Задачи:

  1. Разработать план работы по выбранным детьми направлениям.
  2. Продолжить обучение учащихся проведению классных собраний.

Оборудование и инструменты:

  • Штурвал-колесо “С любовью к городу”;
  • таблички с названиями направлений движения;
  • выставка книг по теме;
  • план пришкольного участка;
  • эскиз клумбы, закладки для первоклассников (образец).

Подготовительная работа:

Вспомнить правила организации и проведения классного собрания для учителя.

1. Подготовка собрания (для справки).

– Определить тему или повестку дня, то есть вопросы для обсуждения.

– Определить докладчика: им может быть староста класса, член актива, отвечающий, например, за дежурство и т.д. Может в роли докладчика выступить и классный руководитель (поставить перед ребятами проблему).

– Подготовить проект решения.

2. Проведение собрания.

– Открытие собрания. Ученическое собрание открывает лидер класса. Он сообщает собранию о количестве присутствующих, о причинах отсутствия остальных и предлагает начать собрание.

– Избрание председателя и секретаря. Открыв собрание, лидер предлагает для ведения собрания избрать председателя и секретаря. Пока опыта у ребят нет, надо готовить эти кандидатуры заранее (до собрания), объяснив им обязанности (председатель ведет собрание, а секретарь кратко записывает принимаемые собранием решения: что сделать, когда, кто ответственный). За избрание председателя и секретаря надо проголосовать (им доверяется важное дело).

– Утверждение повестки дня. Председательствующий сообщает предлагаемую для обсуждения тему (повестку дня), спрашивает, нет ли возражений, ставит на голосование.

– Утверждение порядка работы. Председательствующий сообщает о предлагаемом порядке работы (если это требуется): регламент собрания, порядок выступлений и т.п.

– Обсуждение и решение вопросов. По каждому из вопросов, включенных в повестку дня, должны быть проведены (как правило) следующие процедуры: сообщение докладчика и его ответы на вопросы по теме сообщения; обсуждение вопроса (все желающие выступить поднимают руку, председатель дает слово, выступающий говорит свое мнение и вносит свои предложения к решению; принятие решения (председатель формулирует текст предлагаемого решения с учетом подготовленного проекта и предложений, выступивших на собрании, вносит поправки, если они предлагаются, и ставит проект на голосование). Важно, чтобы принимаемые решения были реальны (выполнимы) и конкретны (т.е. содержали в себе намечаемые реальные действия, сроки и ответственных за исполнение).

– Закрытие собрания. Когда повестка дня исчерпана, председатель дает возможность участникам собрания высказать свое мнение по ведению собрания, а затем объявляет собрание закрытым. После этого может быть продолжено “неформальное общение” по любому вопросу между теми, кто захочет этого.

Классный руководитель может выступать на собрании, попросив слово у председательствующего, в любое время. Но тональность высказываний должна быть демократичной, не “командной”. На собрании учитель – гость, а не хозяин.

В конце собрания, перед его закрытием, классный руководитель может высказать свое мнение о том, как прошло собрание, поддержать ребят и высказать свои предложения на будущее.

3. Провести классное собрание на тему “Детское движение”.

4. Прочитать книгу А. Гайдара “Тимур и его команда”.

5. Работа в группах по направлениям:

Я – природа

Я – сам

Я – младший

Я – старший

Я – друг

6. Организовать разведку интересных дел.

7. Разработать и провести викторину по произведению А. Гайдара “Тимур и его команда”.

Ход собрания

(Собрание ведет командир класса)

Командир класса:

– Сегодня мы с вами собрались на классное собрание. Для того, чтобы начать, мы выберем секретаря, который будет записывать ход нашего собрания и его решение. Также мы выберем комиссию по выработке решения. Я предлагаю выбрать из каждой группы по одному человеку. (Выбирается комиссия и секретарь).

– Итак, секретарем на нашем собрании является ______.

членами комиссии __________.

Сегодня на собрании мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Отчет о выполнении решения предыдущего классного собрания.
  2. Подвести итоги викторины по прочитанной книге Аркадия Гайдара “Тимур и его команда”
  3. Познакомиться с результатами работы групп по выбранным на прошлом собрании направлениям, рассмотрим предложения этих групп.
  4. Составить план работы по направлениям до конца мая 200 ….года.

– Есть вопросы по повестке собрания?

  1. Я попрошу секретаря зачитать предыдущее решение.
  2. Как вы считаете, выполнено решение предыдущего собрания? Тогда переходим ко второму вопросу.

Мы все прочитали книгу Аркадия Гайдара, кто хочет поделиться своими впечатлениями?

– Чему научила нас эта книга?

– Что мы решили, прочитав эту книгу?

Подведение итогов викторины.

3. Переходим к третьему вопросу нашего собрания.

– У каждой группы лежит листок с вопросами, которые помогут систематизировать ту работу, которую вы провели перед собранием в своих группах, через пять минут мы заслушаем представителей каждой группы. Если кому-то нужна будет помощь, они могут обратиться к учителю

(Работа в группах, к каждой группе закреплен учитель или старшеклассник).

Вопросы к группам.

  1. По какому направлению работали?
  2. Что узнали?
  3. Что будем делать в этом направлении?
  4. Для кого это будет делаться?
  5. Чья помощь потребуется? (Взрослые).
  6. Нужно ли ребятам нашего класса предложенное вами дело?
  7. Когда мы будем это делать?

– Если все готовы, я прошу комиссию по выработке решения занять свое место и приглашаю первую группу для выступления.

(Выступление первой группы).

– Есть ли вопросы к группе? Я прошу членов комиссии записать данные предложения в проект решения.

(Так же проходит выступление следующих групп).

4. Мы выслушали предложения каждой группы, которые записали в проект решения. Сейчас я попрошу членов комиссии зачитать этот проект, чтобы мы могли принять решение о том. как мы будем работать по выбранным направлениям до конца мая 200…года. (Зачитывается проект решения)

– Есть ли дополнения или другие предложения по данному решению?

(Если есть предложения, их надо занести в проект решения).

– Предлагаю проголосовать за предложенное решение.

(Зачитывается решение собрания от 03.03.200.. года).

– Решение принято.......................

– Я попрошу редколлегию оформить это решение в классный уголок.

– На этом наше классное собрание заканчивается. Спасибо всем за работу.