Внеклассная работа. Утренник для 3-4-х классов по теме "Времена года"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • воспитание эмоционально–нравственного отношения к природе.

Оборудование: музыкальные фонограммы, картинки пейзажей для оформления зала.

ХОД УТРЕННИКА

Ведущая: Сошлись как-то вместе четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. А в судьи выбрали Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

1-й ученик:

А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.

2-й ученик:

С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.

3-й ученик:

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим.
Под покровом ледяным.

4-й ученик:

Зима пришла…За окнами,
Где чёрных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

Танец снежинок.

Ведущая: Все мы рады «проказам матушки – зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. А вот что случилось однажды.

Танец «Как на тоненький ледок».

Ведущая: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чём щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну!

Песня «Веснянка».

5-й ученик:

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!

6-й ученик:

Весна идёт с капелями
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!» –
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
А ну-ка, спой!
Он посмотрел обиженно:
У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдём!

7-й ученик:

Кричим ему уверенно:
Дружок – скворец
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе в нём будет весело,
Ты будешь рад.
Будь, скворушка, хозяином
Твой дом не плох!
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло.

8-й ученик:

Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И всё живёт на воле.
Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою:
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

9-й ученик:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Танец подснежников.

Ведущая: Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим», – решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там весёлый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.

10-й ученик:

Пришёл июнь,
Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.

11-й ученик:

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Песня о лете.

12-й ученик:

Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят,
Как серёжки,
Тронешь берёзку – она встрепенётся
И засмеётся,
До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по зелёному лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку,
По серебринке.

13-й ученик:

Собирают в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.

Ведущая: Люди убирают урожай. А в конце лета птицы готовятся в дальний путь.

Танец скворцов.

Ведущая: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрасила Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню.

14-й ученик:

Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладём в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Песня «Что нам осень принесёт?»

15-й ученик:

День пригреет – возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой,
И хотя земля устала,
Всё ещё добра, тепла,
Лён разостланный сначала
У краёв приподняла.

Ведущая: Готовят зимние запасы не только люди, но и звери. Давайте познакомимся с забавными лесными жительницами.

Танец белочек.

16-й ученик:

Но уже темнеют реки,
Тянет к верху дым костра,
Отошли грибы, орехи.
Смотришь, утром со двора
Скот не вышел. В поле пусто.
Белый утренник зернист.
И свежо, морозно, вкусно
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным,
Завершая хлебный год,
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лёд.

Ведущая: Прекрасна наша земля! Богата и разнообразна её природа. Всюду кипит жизнь. Эта жизнь интересна и загадочна. Природа прекрасна во все времена года!

Список литературы:

  1. Н.Ф. Дик. Развивающие классные часы и праздники в 3 – 4 классах. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2008 г.
  2. Театрализованные мероприятия для начальной школы. Волгоград. Издательство «Панорама», 2008 г.
  3. Праздники в начальной школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2001 г.