Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование"

Разделы: Информатика


Длительность урока: 40 минут

Техническая обеспечение: ПК, локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: MS Windows,Visual Basic.

Цели урока:

  • обобщение единичных знаний по изученной теме в систему,
  • углубление и расширение ЗУН,
  • формирование личностного аспекта восприятия знаний,
  • вовлечение каждого участника в практическую работу,
  • развитие творческой и познавательной активности учащихся, интереса к предмету,
  • формирование навыков сотрудничества,
  • формирование умения планировать свою деятельность,
  • развитие презентативных умений и навыков,

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 минута)
  2. Актуализация знаний ( 7 минут)
  3. Выполнение проектов (20 минут)
  4. Защита проектов (10 минут)
  5. Подведение итогов (2 минуты)

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний (презентация) <Приложение 1>.

Учащиеся отвечают на вопросы письменно, затем сверяют свои ответы с картинкой на экране, исправляют свои ошибки. Затем происходит повторение основных объектов VB.

Учитель сообщает о том, что скоро приближается праздник "Новый год" и учащимся необходимо выполнить проект "Живая" открытка" , т.е. на их открытках с изображением например, елочки, должны мигать огонки, надпись "С новым годом!" и др. Можно продемонстрировать готовые проекты <Приложение2>, <Приложение3>.

Учитель: "Много поздравительных открыток есть в Интернете, но большинство из них статичны. Попробуйте создать свою "живую" открытку, порадуйте своего друга. Удивите его! Всё необходимое у вас есть - знания, умения, фантазия! Дерзайте! Желаю вам успеха!"

Класс делится на группы по 2 человека. Необходимо творчески подойти к заданию. Придумать и разработать оригинальный дизайн открытки. Далее придумать рекламу своей продукции, чтобы открытку захотело купить как можно большее число пользователей ПК. Выступить с рекламой своей продукции.

На конкурсной основе будут выбраны лучшие работы (1, 2 и 3 место). В течение урока демонстрируется презентация, которая сопровождается новогодней музыкой.

3. Последовательность выполнения проектов

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя
Начальный Определение темы, уточнение целей. Уточняют информацию, обсуждают задание. Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает.
Планирование Анализ проблемы, определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки. Распределение ролей в команде. Формируют задачи, выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
Принятие решения Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Работают с информацией, решают, какие элементы использовать в проекте. Наблюдает, консультирует.
Выполнение Выполнение проекта. Оформляют проект. Наблюдает, советует (по просьбе).
Оценка результатов и защита проекта Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Участвуют в коллективном анализе проектов, оценивают проекты. Участвует в коллективном анализе проектов.

Защита проектов

Ученики делали работу вдвоём, и поэтому выступают тоже парами. Один сидит за ПК учителя (сервером), второй стоит с указкой у экрана мультимедиа проектора. Необходимо продемонстрировать работоспособность программы и оригинально разрекламировать её. Выступать с защитой проекта может любой из пары, могут выступать по очереди, таким же образом даются ответы на вопросы.

Одноклассники внимательно слушают выступление, задают вопросы, по окончании оценивают работу по данным критериям, заполняют бланк, суммируют баллы. Записывают итог на отдельный листок, выданный учителем.

Критерии оценки

Работоспособность программы
(6 баллов)

Сложность
(5 баллов)
Дизайн
(5 баллов)
Защита и реклама
( 4 балла)
Итог проекта
(сумма)
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

Подведение итогов

Подсчитывается средний балл. Итоги выводятся на экран мультимедийного проектора. Вместе с ребятами учитель обсуждает результаты, отмечает недостатки, оригинальные находки в отдельных работах, учитель хвалит авторов. Объявляется результат - 3, 2 и 1 место. Пара, занявшая 1 место, награждается значком, который вручается под бурные аплодисменты одноклассников.

Отметки:

  • "5" от 20 - 17 баллов;
  • "4" от 16,9 до 13 баллов;
  • "3" от 12,9 до 10 баллов;
  • "2" ниже 10 баллов.

Пара получает одинаковую оценку.

Ребята подводят итог урока.

Домашнее задание: разработать план создания проекта Часы - календарь, с использованием всех изученных объектов.