Правильные и неправильные дроби

Разделы: Математика


Цели уроки:

  • Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания
  • Формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Оборудование:

Ход урока

I. Повторение пройденного материала

Выполнение проверочного теста на компьютере

(Приложение 1)

1. На рисунке закрашены:

  • квадрата;
  • квадрата;
  • квадрата;

2. Точка А, отмеченная на координатном луче, имеет координату:

  • ;
  • ;
  • .

3. Сравните дроби и :

  • =

II. Изучение новой темы

Презентация (приложение 2,слайд 1,2)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте
Под чертою - знаменатель
Дробь такую, непременно,
Надо звать - обыкновенной.

- А сегодня мы узнаем, какими бывают обыкновенные дроби.

- На сколько частей разделили прямоугольник? (слайд 3, 4, 5)

- Какая часть закрашена серым цветом?

- Запишите полученные дроби и сравните их с единицей.

Вывод: (слайд 6, 7, 8)

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

- Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

- Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

- Даны дроби. Назовите, какие из них правильные и какие неправильные (слайд 9)

; ; ; ; ;

Физкультминутка: математическая зарядка. Верный ответ - хлопок над головой, неверный - поклон (слайд 10)

правильная дробь неправильная дробь

III. Исторические минутки (слайд 11, 12, 13, 14, 15)

  • Изображение дробей в Древнем Египте.
  • Запись дробей в Китае.
  • Кто первым ввел дробную черту.
  • Названия дробей на Руси

IV. Закрепление изученного материала (слайд 16)

а) Ответить на вопросы

- Какую дробь называют правильной?

- Какую дробь называют неправильной?

- Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

- Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

- Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?

б) Работа по учебнику

1) Стр.152, №974,№ 975, №976 (письменно), № 980 (работа над задачей)

в) Самостоятельная работа. Повторение.

1. Стр.153, №992.

2. Стр.154, №993, № 994

Проверка выполнения.

V. Рефлексия деятельности

VI. Домашнее задание.  Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др. "Математика 5" п.25, № 999, № 1001, № 1004 (а)