Физкультурное сюжетно-игровое занятие "Путешествие к капитану Флинту"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать физические качества: ловкость, выносливость, силу, гибкость.
  • Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Закрепить полученные навыки в ходьбе, беге, прыжках, лазание по гимнастической стенке.
  • Закрепить навыки выполнения игр-эстафет, игр с элементами соревнования.
  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Мягкие модули, пластмассовые рыбки, воздушные шары, макеты фруктов по количеству детей, две удочки, два гимнастических мата.

Ход занятия

Инструктор по Ф.В.: Сегодня нас ждет интересное путешествие! Мы отправляемся к Капитану Флинту! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор по Ф.В.: Ставим руки впереди стоящему, закрываем глаза и отправляемся в путешествие. (Под музыку, дети двигаются за инструктором по кругу). Открывайте глаза, посмотрите как здесь красиво. Где мы? (Зал украшен пальмами, деревьями, бананами).

Дети: Похожи, мы попали в джунгли!

Инструктор по Ф.В.: Да, ребята, вы правы, мы попали в джунгли. Ой, здесь наверно живут дикие животные. Каких диких животных вы знаете? (Дети называют). Молодцы! Давайте поищем Капитана Флинта! (Прислушивается). Ребята, послушайте, здесь кто-то есть, подойдите ко мне поближе.

(Из-за пальмы выглядывает Капитан Флинт)

Инструктор по Ф.В.: Здравствуйте, кто вы?

Дети: Это же Капитан Флинт!

Капитан Флинт: Здравствуйте! Да я Капитан Флинт!

Инструктор по Ф.В.: Здравствуйте! А мы вас ищем, Капитан! Ребята хотят попасть к вам в команду!

Капитан Флинт: Мне нужны смелые и сильные ребята! А что вы умеете делать?

Инструктор по Ф.В.: А мы очень любим, путешествовать! И еще играть и танцевать! Они очень смелые, ловкие и умелые ребята!

Капитан Флинт: Ну, давайте посмотрим, как вы умеете танцевать!

(Дети выполняют упражнения на степах)

Капитан Флинт: Очень здорово, хорошо, я возьму вас к себе в команду! Хоть вы и смелые и ловкие, а я все равно должен выбрать самых, самых, сильных и ловких ребят! Сейчас я буду вас испытывать, и выберу, кого же все-таки взять к себе в команду! Вам нужно разделиться на две равные команды, у каждой команды будут вот такие панданы, у одной красные, а у другой синие. (Детям надевают панданы на голову). А я сейчас посмотрю, как вы умеете строить дом!

Эстафета “Построй дом”. Дети делятся на две равные команды. Напротив каждой команды лежат равные по количеству детей мягкие модули, каждый участник по очереди “строит” дом. Победит та команда, которая быстрее “построит” дом.

Инструктор по Ф.В.: Какие вы молодцы! Капитан Флинт у нас дети очень сильные и ловкие!

Капитан Флинт: Да я вижу! Очень сильные! А сейчас я посмотрю, как вы умеете добывать еду!

Эстафета “ Кто быстрее соберет фрукты!” На гимнастической стенке подвешены фрукты по количеству детей, они по очереди залазят и срывают фрукты, победит та команда, которая быстрее соберет фрукты.

Капитан Флинт: Какие вы все молодцы! Фрукты все собрали, а теперь нам надо наловить рыбу!

Эстафета “ Рыбалка”. Напротив каждой команды стоит емкость с небольшим количеством воды, в ней пластмассовые рыбки с магнитами по количеству детей и по одной удочки с металлическим “крючком”. Дети по очереди подбегают и ловят рыбу. Победит та команда, которая быстрее наловит рыбу.

Капитан Флинт: Ой, какие же вы молодцы! Даже и не знаю кто из вас самый, самый сильный и ловкий! Фрукты собрали, рыбу наловили…! А кто ни будь из вас, плавал на плоту?

Дети: Нет!

Капитан Флинт: О-О-О! А как же вы собрались попасть ко мне в команду, если даже на плоту не умеете плавать?!

Инструктор по Ф.В.: Капитан, ребята у нас молодцы! Они быстро научатся!

Капитан Флинт: Ну, хорошо! Я вас научу!

Игра “Плот”. Участвуют две команды. У каждой команды по одному гимнастическому мату, который складывается вдвое, это будет “плот”. Под веселую музыку дети двигаются по залу в рассыпную. По сигналу руководителя, дети должны занять свое место на плоту. Никто не должен касаться пола. Затем задание усложняется, “плот” складываем вдвое и игра продолжается. Победит та команда, которая быстрее всех собралась на своем “плоту” и сделала как можно меньше ошибок.

Капитан Флинт: Очень здорово! Ребята, вы все такие молодцы! А вы знаете повадки животных?

Дети: Да!

Игра “Животные”. Дети встают в рассыпную по залу. Под веселую музыку выполняют различные движения, музыка останавливается, дети должны принять позу животного которого они придумали, водящий подходит к любому играющему, тот должен без слов с имитировать животного которого он придумал. Водящий должен угадать название животного, которого показывает играющий. Игра повторяется 5-6 раз. Можно со сменой водящего.

Инструктор по Ф.В.: Молодцы ребята! Ну что капитан, кого ты выбрал к себе в команду?

Капитан Флинт (задумался): Ой, ну даже и не знаю, кого и брать! Все ребята оказались самыми, самыми смелыми, сильными и ловкими! Я решил! Возьму всех ребят к себе в команду!

Инструктор по Ф.В.: Спасибо тебе капитан! Ребята вы рады, что капитан взял вас всех в команду?

Дети: Да!

Инструктор по Ф.В.:  Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем! Ложимся на спину и расслабляемся. (Релаксация под тихий шум прибоя).

Инструктор по Ф.В.:

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать и скакать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно:
Расслабление - приятно
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Напряжение улетело
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать!

Ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Капитан Флинт: Спасибо вам, ребята! До свидания! До встречи!

Дети: До свидания!

(Дети строятся в одну колонну и уходят).