Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено"

Разделы: Математика


Цели игры:

  • развитие интереса к предмету;
  • расширение знаний по предмету;
  • формирование творческих способностей: логического мышления, смекалки;
  • содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Правила игры:

  • Игра проводится в два тура: отборочный и основной.
  • Ведущий – учитель или учащийся 10 (11) класса.

1. Отборочный тур.

Из класса выбираются 6 человек, которые будут составлять команду.

Для этого необходимо решить задачи отборочного тура. 6 задач – 6 человек.

Кто первый решит задачу, тот и войдет в команду. Остальные учащиеся будут

зрителями-болельщиками.

2. Основной тур.

Команда встает полукругом, лицом к зрителям.

Каждому игроку выдают чистые листы бумаги и фломастер для голосования.

Ведущий по очереди задает вопрос каждому игроку, на который необходимо сразу дать ответ. В случае верного ответа игроку зачисляется балл, а если игрок ответил не верно, то ведущий называет правильный ответ.

Основной тур состоит из 4 раундов и заключительного раунда.

Для подсчета баллов необходимо выбрать счетную комиссию из 2 человек.

1 раунд

Всего 12 вопросов. Каждому игроку задают по 2 вопроса. Затем счетная комиссия называет количество баллов каждого игрока. На листочках участники пишут имя того игрока, которого считают “слабым звеном”. Тот, против которого проголосовало большинство, выбывает из игры.

2, 3, 4 раунды проводятся аналогично.

Во 2 раунде 10 вопросов, в 3-м – 8 вопросов, в 4-м – 6 вопросов. После каждого раунда выбывает один участник.

Примечание:

  1. Нельзя голосовать против себя.
  2. Нельзя голосовать против игрока, ответившего правильно на оба вопроса.

Заключительный раунд:

Соревнуются два оставшихся игрока.

Ведущий каждому задает по три вопроса (более сложные).

На ответ дается больше времени(2 или 3минуты).

Победит тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов.

Подведение итогов:

Победитель награждается грамотой.

Все игроки получают сладкие призы.

Задачи для отборочного тура.

1. Представьте число 31 пятью тройками.

[33 + 3 + 3 : 3; 33 – (3 + 3) : 3]

2. Переложите 2 палочки, чтобы получилось верное равенство.

V I + X = III

[V II = X – III]

3. Магический квадрат

18 14
15
16 12

4. Решите числовой ребус.

* 0 * 3 *
3 * 0 * 4
1 8 9 9 0

50034
31044
18990

5. Запишите наибольшее число при помощи трех цифр.

[]

6. Брат и сестра получили в наследство 90 рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 рублей, то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег в наследство досталось брату и сколько сестре?

[40 руб. и 50 руб.]

Вопросы для 1 раунда.

  1. Назовите науку о числах. (Арифметика)
  2. Какая из перечисленных единиц длины короче ярд или метр? (Ярд = 91 см)
  3. Какое число называют дюжиной? (12)
  4. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (Математика)
  5. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе? (Евклида)
  6. Русский математик – создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский)
  7. Как раньше назывались 10 копеек?  (Гривенник)
  8. Назовите, чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)
  9. Как называется число 1012 биллион или триллион? (Триллион)
  10. Где были изобретены современные цифры и современная система счисления? (Индия)
  11. Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячу? (М)
  12. Как с латинского переводится “дискриминант”? (Различитель)

Вопросы для 2 раунда.

  1. Какая единица для измерения массы соответствует 16 кг 400 г фут или пуд? (Пуд)
  2. Является ли слово дискант математическим термином? (Нет)
  3. Кому принадлежат эти строки: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"? (Ломоносову)
  4. Наименьшее простое число? (2)
  5. Назовите первую женщину – математика: Нетер, Ковалевская, Гипатия. (Гипатия)
  6. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Толстой)
  7. Является ли число 0 целым? (Да)
  8. Как называются цифры второго разряда в записи натурального? (Десятки)
  9. На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (1800)
  10. Отрезок, имеющий две общие точки с окружностью? (Хорда)

Вопросы для 3 раунда.

  1. Во сколько раз 16 этаж выше 4? (В 5 раз)
  2. Является ли "точка" старинной русской единицей длины? (Да)
  3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (600 сотен)
  4. Как называется раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур? (Планиметрия)
  5. Сколько нулей в конце произведения последовательности чисел от 1 до 10? (2)
  6. Какова высота секвойи (самого высокого дерева в мире) – 5о или 100м? (100 м)
  7. Старая денежная единица, равная 3 коп. (Алтын)
  8. От какого слова происходит название цифры "нуль"? Пусто или мало? (Пусто)

Вопросы для 4 раунда.

  1. В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Древнем Египте или в Древнем Китае? (Древний Китай)
  2. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? (17 кг)
  3. Существует ли треугольник со сторонами 10 см, 5 см, 4 см? (Нет)
  4. Сколько корней у биквадратного уравнения? (Не более 4)
  5. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
  6. Как называется знак для извлечения квадратных корней? (Радикал)

Дополнительные вопросы:

  1. Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? (Неправильно)
  2. Сколько концов у 5-ти с половиной палок? (12)
  3. Как назывались древние счеты у греков и римлян? (Абак)

Вопросы для заключительного раунда.

  1. В каком городе состоялось I Всероссийская математическая олимпиада? (Тбилиси)
  2. Автор первого русского учебника математики. (Магницкий)
  3. Что означает в переводе с греческого слово "пропорция"? (Музыка)
  4. Какой гвоздь труднее вытащить: круглый, квадратный или треугольный, если они забиты одинаково глубоко и имеют одинаковую площадь поперечного сечения? (Треугольный)
  5. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника? (3)
  6. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (В 101 раз)

Используемая литература:

  1. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная арифметика.
  2. Д.В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М.: Просвещение, 1992.
  3. А.Шатилова, Л. Шмидтова. Занимательная математика.– М.: Айрис. Пресс, 2006.
  4. Математические выпуски газеты “Первое сентября”.