Обобщающее повторение "Географические координаты"

Разделы: География


Тип урока: самостоятельная, практическая работа с использованием активных методов обучения.

Форма урока: урок обобщение с использованием модульной технологии.

Метод: Практический. Работа в парах.

Цель урока:

  • Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»;
  • Закрепить умение определять географические координаты по карте,

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания основных понятий по теме «Географические координаты», закрепить понятие «Географическая широта» и «Географическая долгота»
  • в ходе самостоятельной, практической работы отработать умение определять географические координаты, развивать умение самостоятельно работать с картографическим материалом, умение работать в парах;

Развивающие :

  • развивать географическое и логическое мышление;

Воспитательные:

  • расширять кругозор, воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, поддержки.

Оборудование:

  • использование ИКТ,
  • презентация урока,
  • карты: «Физическая карта полушарий»;
  • Физическая карта Мира»,
  • географический атлас, 6 класс,
  • «Физическая география начальный курс» (у каждого учащегося),
  • карточки задания парам,
  • карты контроля для каждой пары,.

Модуль-4. Географические координаты.

УЭ 0- цели.

УЭ 1- проверка знаний основных понятий по теме (тест).

УЭ 2 -проверка умений по теме (практическая часть)

УЭ 3- применение знаний по определению географических координат в работе с контурными картами.

УЭ 4- подведение итога урока.

УЭ 5- рефлексия

УЭ 6-домашнее задание.

УЭ Название учебных элементов с указанием заданий Руководство.

Действие ученика

УЭ0 Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:

  • понимать что такое географическая долгота, географическая широта и географические координаты»;
  • уметь находить географические координаты на карте полушарий в атласе;
  • правильно наносить географические объекты, по их координатам на контурную карту;

Презентация, слайд – 1.

Тема и цель на доске

внимательно прочти цель.

Время 2 минуты.

УЭ1 Цель: закрепить знание основных понятий «Географическая долгота», «Географическая широта» и «Географические координаты».

1. Проверка знаний по теме

У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый свой вариант и карандаш. Подпишите фамилию. В каждом задании обведите правильный ответ. Приложение 1

2.Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран. Презентация, слайд – 2. . Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку:

0-2 плюса – оценка 1;

3-4 плюса – оценка 2;

5-6 плюсов – оценка 3;

7-8 плюсов – оценка 4;

9-10 плюсов –оценка 5

 Работа с тестом.

Время 8 минут

Проверка соседом по парте.

Время 2 минуты

В карту контроля выстави оценку, полученную за тест.

УЭ2 Цель: закрепить умение находить географические координаты на

карте в атласе;

Учитель. Ребята сегодня Почтальон Печкин из «Простоквашино» посетил нашу школу, он просил нас помочь ему в очень важном деле. Почтальон Печкин был весьма озадачен, он первый раз в своей почтовой практике получил огромную посылку из 7 контейнеров, на которых не было ни адреса назначения, ни адреса отправителя, только прилагались карточки ребусы с использованием географических координат. Не зная как поступить с этим грузом, он обратился к Вам за помощью. Почтальон Печкин знает, что мы прошли тему «Географические координаты», и уверен, что мы легко определим и адрес отправителя, наименование груза, и адрес доставки груза.

И так ребята Вам требуется определить, что это за груз у почтальона Печкина, откуда он прибыл и куда его нужно доставить.

Для того, чтобы определить место отправления и место назначения груза нам нужно решить ребус (карточки), с использованием географических координат.Презентация, слайд – 3,4,5.

Инструкция к работе.Презентация, слайд – 6,7,8,9.

  1. По географическим координатам первого столбца (смотри карточку № 1) определи и впиши название материка, откуда был доставлен груз.
  2. По географическим координатам второго столбца (первая строка) определи географический объект и впиши его в третий столбец, используй атлас стр. 14 – 15, физическую карту полушарий.
  3. В полученном слове зачеркни впереди или позади слова (в зависимости, где стоят запятые) столько букв, сколько запятых.
  4. Выдели полученную букву или несколько оставшихся букв, они необходимы для решения ребуса.
  5. Повтори такую же работу со всеми строчками таблицы.
  6. Из всех полученных слов по оставшимся буквам ты прочитаешь название груза.

Карточка 1

Название груза - ……… и доставлен он с материка ……………..

Карточка 1

Образец выполнения

Название груза - Пингвин и доставлен он с материка Антарктида

Далее продолжайте решать ребусы самостоятельно, решив первую карточку, поменяй её на другую у учителя.

В приложение 2 имеется 5 вариантов карточек, каждой паре нужно решить по 2 варианта.

Время 12 минут
  1. Открой атлас стр 14 – 15 «Физическая карта полушарий»
  2. Внимательно прочитай инструкцию.
  3. Реши карточку
    По подобию
  4. Проверка .
    Сравни с эталоном учителя.
  5. Поставь плюс в карту контроля укажи № карточки (за каждую карту отдельный плюс).
  6. Поменяй карточки у учителя, каждой паре нужно выполнить две карточки.
  7. Молодец, ты справился с УЭ2.
  8. Перейди к УЭ3.
УЭ3 Цель: научиться наносить географические объекты по географическим координатам на контурную карту.

Задание. Определить географические объекты по географическим координатам, нанести их на контурную карту, решить ребус, узнать название города (куда должен прибыть груз), определить его географические координаты и нанести его на контурную карту красным пунсоном. Презентация, слайд – 10, 11.

Инструкция к работе.

  1. Определить по географическим координатам объект.
  2. Нанести его месторасположение на контурную карту (согласно всем правилам работы с контурной картой).
  3. Решив ребус узнать пункт, куда должен прибыть груз и нанести его на контурную карту.
  4. Определить географические координаты, найденного адреса.

Приложение 3 Выдаются карточки двух вариантов. Первый вариант определяет город назначения груза. Второй вариант определяет место назначения груза в городе.

Карточка 2

Назначение груза город…………………

Карточка №2

Как называется место, куда Почтальон Печкин должен доставить груз

Назначение груза Новосибирский …………………

  1. Открой атлас стр 14 – 15 «Физическая карта полушарий»
  2. Внимательно прочитай инструкцию.
  3. Нанеси все географические объекты из карточки на контурную карту полушарий, стр 2-3
  4. Проверка .
    Учителем.
  5. Поставь плюс в карту контроля, укажи № карточки
  6. Молодец, ты справился с УЭ-3.
  7. Перейди к УЭ4.

Время 13 минут

УЭ4 Подведение итога урока.

Учитель: Ребята Вы плодотворно трудились в течение всего урока, всем нам очень хотелось помочь Почтальону Печкину, решить его проблему. Давайте подведем итоги, какие получились результаты. Собрав полученные данные каждой из пар, мы наверняка сможем узнать, какой груз прибыл Почтальону Печкину, откуда он, и куда направлен. Представитель от каждой пары запишет в таблице на доске, слова, которые они определили. Презентация, слайд –12, 13, 14, 15, 16.

Учащиеся выходят к доске записывают номер карточки, название груза и материк, откуда прибыл груз. В итоге получены результаты второго учебного элемента.

Цель УЭ 2 достигнута.

Итак, мы определили часть работы, далее работая с УЭ-3, мы должны были определить, куда направлен груз. Учащиеся первого варианта, определили город куда нужно отправить груз, учащиеся второго варианта определили место назначения груза, параллельно Вы наносили географические объекты на контурные карты.

Презентация, слайд – 17, 18.

Назовите город назначения - Новосибирск,

Назовите место назначения – зоопарк.

В итоге получены результаты третьего учебного элемента.

Цель УЭ 3 достигнута.

Презентация, слайд – 19. Помощь Почтальону Печкину оказана, он очень рад, видите на слайде, он благодарит Вас, и машет нам рукой. Презентация, слайд – 20. Теперь груз будет отправлен по назначению. И Новосибирский зоопарк приобретет новых жителей.

Еще раз внимательно посмотрите на карту контроля, все ли у Вас заполнено, вложите карту контроля в контурные карты и сдайте их на проверку.

Приложение 4

Карта контроля.

В конце урока проводится рефлексия и ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Такая деятельность на уроке, для вас интересна?
  2. Возникали у Вас затруднения при работе с заданиями УЭ (учебных элементов).
  3. Вы справились со всеми заданиями?
  4. Какое настроение у Вас сейчас, укажи соответственное состояние мордашки

А)

Б)

В)

Время 7 минут

Обобщение учителем

УЭ4 Домашнее задание: повторить параграфы 12-13, составить самостоятельно подобную карточку. Время 1 минута

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5