Развлечение на воде "Ты морячка, я моряк". Старший дошкольный возраст

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа: беседа с детьми о морях и их обитателях.

Цели:

  1. Расширять кругозор детей, знакомить их с обитателями моря.
  2. Закреплять навыки передвижения в воде, умение свободно ориентироваться под водой.
  3. Развивать силу, ловкость, быстроту, находчивость в эстафетах.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения и поддержку.

Оборудование:

  • записи: «Морячка» О. Газманова, «Танец утят», музыка для эстафет, запись шума моря;
  • якоря из цветного картона;
  • 2 корабля;
  • 40 игрушек для «груза»;
  • тонущие игрушки;
  • цветные камешки;
  • 2 палочки с веревками на конце привязаны рыбки;
  • канат;
  • доски по количеству детей.

Ход: 

Дети заходят в бассейн под музыку «Морячка», где их встречает Моряк-Бряк, и выстраиваются в шеренгу.

Моряк-Бряк: Здравствуйте ребята! Меня зовут Моряк-Бряк! Я приплыл к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны быстрые, ловкие, смелые и умные матросы. А среди вас есть такие?

Дети: Да!

Моряк-Бряк: Вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов. Первая команда будет называться «Морской конек», а вторая – «Морская звезда». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе каждая команда будет получать якорь, у какой команды в конце соревнований окажется больше якорей, та и выиграла. Команды согласны? Команды готовы?

Дети: Да!

Моряк-Бряк: Тогда начинаем! Первое задание: «обитатели моря». 

Игра «Обитатели моря»

(Игроки команд по очереди называют обитателей морей, та команда, игроки которой отвечают быстро и без запинок, выигрывает).

Моряк-Бряк: Молодцы! Хорошо знаете обитателей моря. Но чтобы стать настоящими моряками нужно уметь плавать, заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. Сейчас мы с вами тоже сделаем разминку. Спускайтесь в воду и повторяйте за мной.

(Дети спускаются в бассейн и выстраиваются в две шеренги. Проводится гидроаэробика под музыку).

Моряк-Бряк: Какие молодцы! Хорошо размялись?

Дети: Да!

Моряк-Бряк: Как вы уже знаете, на дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот и я предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся разноцветные камешки и игрушки. Ваша задача собрать все «сокровища». Чья команда соберет больше, та получит якорь. Команды, на старт!

Игра «Водолазы»

(Звучит сигнал, все дети одновременно ныряют и достают игрушки).

Моряк-Бряк: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль. Команды готовы?

Дети: Да!

Эстафета «Доставка груза»

(Команды выстраиваются в две шеренги вдоль бортиков бассейна на расстоянии вытянутых рук. По сигналу, капитаны команд начинают передавать «груз». Выигрывает та, команда, которая не потеряет «груз» и быстро доставит его на корабль).

Моряк-Бряк: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.

Игра «Море волнуется…»

(Во время произнесения слов игры, дети водят руками по воде, делая волны. С окончанием слов: «Морская фигура на месте замри!» дети делают любую знакомую им фигуру (например: «Звезда», «Медуза» и т.д.). В этом конкурсе обе команды получают якоря).

Моряк-Бряк: Молодцы, ребята! Очень мне понравились морские фигуры, которые вы делали. А, вы, знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют – рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и, вы, сейчас попробуете удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот принесет соей команде победное очко.

Игра «Удержись»

(Дети ложатся животом на досточки и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, выходят из воды).

Моряк-Бряк: А теперь посмотрим, капитан, какой команды самый ловкий! 

Конкурс «Поймай рыбку»

(Капитаны команд стоят у трапа бассейна. По свистку они начинают крутить палочку, наматывая на нее веревку, к которой привязана рыбка. Кто быстрее свернет, тот и победил).

Моряк-Бряк: Молодцы! С такими капитанами ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков – перетягивание каната.

Конкурс «Перетягивание каната»

(Дети спускаются в бассейн и берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна).

Моряк-Бряк: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды. И всем вам я вручаю грамоты-посвящения в моряки! Капитаны, построить команды для награждения!

(Подведение итогов, награждение).