Внеклассное мероприятие "Поговорим о сокровенном…"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: ознакомить учащихся с периодами развития организма человека, раскрыть понятие «мать» и «ребенок», помочь в преодолении трудностей, связанных с уходом за ребенком

Я славлю миг
Рождения ребенка,
Когда впервые
От шлепка руки
Он вдруг зальется
Трепетно и звонко,
И расцветут глаза,
Как васильки.
Нет, он не плачет,
Он совсем не плачет.
Пока мы вяжем
Узел на пупке –
Он радуется жизни,
Но иначе,
На непонятном
Взрослым языке.

Мы знакомы с развитием малыша от зачатия до рождения. Сегодня наше занятие посвящено развитию ребенка от рождения до года.

Семья, мать с волнением ожидают первого ребенка; в этом ожидании много надежд и страха.

Ребенок родился, он здоров. Сколько радости в семье! Однако, увидев ребенка, мать часто испытывает разочарование. Она не представляла его себе таким, рассчитывала, что ребенок будет более красивым и крупным. Она не думала, что кожа у ребенка будет красной и сморщенной, что головка будет припухлой и бесформенной; она просто не думала и о многом другом, что сейчас вызывает у нее тревогу.

Родился беспомощным комочком,
но растет и крепнет с каждым днем.

На экране фотография младенца.

I. Ознакомление с развитием ребенка с применением компьютерной программы «Биология 9 класс» Просвещение.

Рассказ классного руководителя с использованием слайдов. (Приложение 1. Развитие ребенка).

II. Характеристика роста и развития малыша по месяцам – сообщения учащихся с применением слайдов.

III. Конкурсная программа. Ребята делятся на 4 команды. В жюри – матери учащихся, они оценивают задания конкурсов.

Конкурсы:

1. Одежда малыша.

Задания.

  1. Назвать правильно предметы одежды новорожденного.
  2.  Пеленание ребенка.
  3. Как вы думаете? Какое количество этих видов одежды минимально необходимо вашему малышу?

2. Режим дня малыша.

Задания.

  1. Составить режим дня для ребенка 2 месяцев, 7 месяцев.
  2. Приготовить яблочный сок и яблочное пюре.
  3. Накормите малыша.
  4. Заполните таблицу.

Гигиенические требования

Обоснование гигиенических требований

Лучше всего кормить ребенка молоком матери.

 

Кормить его нужно по потребности 6–7 раз в сутки.

 

С 2-х месяцев ребенка подкармливать соками.

 

Необходимо держать ребенка в чистоте, часто купать.

 

Ребенку полезны активные движения.

 

Надо ограничивать его от контактов с больными.

 

Обращаться с ребенком надо ласково и внимательно.

 

3. Игрушки (на столе все виды игрушек для малыша).

Задания.

  1. Какие виды игрушек характерны для малышей разного возраста.
  2.  Поиграйте с малышом.

4. Ситуация.

  1. Ребенок упал и заплакал. Ваши действия?
  2. Как быть, если ребенок тянет в рот всевозможные предметы.
  3. Родители хотят слепить из своего ребенка нечто идеальное. Но родителям следует в каждом конкретном случае обмана задуматься: почему ребенок обманывает.
  4. Ваш ребенок отказывается садиться на горшок. Ваши действия?

5. Нарисуйте свою будущую семью.

После конкурсов родители характеризуют каждую команду, указывают на ошибки и дают рекомендации.

IV. Ознакомление с литературой, которая может помочь будущим мамам и папам, проводит классный руководитель (стенд с литературой «Мир ребенка»).

V. Под релаксационную музыку показ слайдов «Мой ребенок» (приложение 2). На слайдах малыши в возрасте от рождения до года.