Математика. Урок в 3-м классе "Повторение по основным содержательным линиям курса"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закрепить умение самостоятельно в комплексе применять знания табличных случаев умножения
    и деления и осуществлять их перенос на решение поставленных задач.

Задачи:

  • Развивать навык устного и письменного счета, мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике и любви к окружающему миру.
  • Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока

1. Звучит музыка “Вальс цветов”.

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости.

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и повторим за мной:

Я и бодр, и силен
Всю работу сделаю
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!

2. Сообщение темы урока.

– Ребята, вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда.

Цветы как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

– Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. И Мне хочется, чтобы сегодня цветы вдохновили вас на активную работу на уроке, т.к. нам предстоит повторение пройденного материала. Решить много различных заданий на сложение и вычитание, умножение и деление. Показать какие вы у меня умненькие и как вы умеете оценивать свой труд. Ребята, я слышу какой–то шум, это первый весенний цветок спешит к нам на урок.

“Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик
Посланный весной.

– Ему очень хочется узнать “Кто у нас самый быстрый и внимательный”

3. Устный счет

Работаем с табличкой, время пошло.

Слагаемое 26 81 70     72 12
Слагаемое 45     35 45 28  
Сумма   100 98 69 82   54

 

Уменьшаемое 74 75 100 100     99
Вычитаемое 23   36   25 74 55
Разность   50   97 64 23  

Проверяем.

Оцениваем свою работу в баллах.

У кого 10 баллов и выше? Умнички!

– А вот новая гостья – это “Ромашка”

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые это ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.

– Ромашка на своих лепестках принесла для вас “Особые математические числа”. Что вы знаете о них?

– Ромашка просит вас обменяться тетрадями и оценить работу друга по линеечке.

4. Работа с учебником – тетрадью стр. 50

– Посмотрите, ребята к вам новый гость пришел “Одуванчик” .

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В белое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

– Он принес для вас конверт, в котором задания для каждого ряда. Для этого вам нужны будут линейки и карандаши.

Д Ш S
9 см 3 cм ?
  6 дм 48 дм²
5 см ? 15 см²

9 * 3 = 27 см²

48 : 6 = 8 см

15 : 3 = 5 см

– Ребята, а вы обратили внимание на Одуванчик. У него опали все лепестки, а пушинки, как у других, не вырастают. Мы можем ему помочь, для этого нужно решить предложенные примеры. У вас на столах, на пушинках задания вида: 40+7 84–80 73–3 82+8.

– Посмотрите, ребята, как обрадовался одуванчик и в награду отправляет вам ваши любимые конверты с заданиями.

5. Самостоятельная работа по уровню сложности.

Низкий – таблица умножения.

Средний – таблица деления.

Высокий – решение уравнений.

Взаимопроверка.

6. Коллективная работа

– Умницы вы мои, цветы вами остались довольны. Особенно цветок “Незабудка”.

Их видимо-невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

– Незабудка напоминает вам о домашнем задании. Начертить квадрат и прямоугольник, у которого площадь одинаковая, а сторона разной длины.

7. Итог урока

– Вот и подошел к концу наш урок. Собрались цветы все вместе и решили узнать, как вы умеете оценивать себя и своих друзей по классу.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

(Дети оценивают себя и друзей цветами : самый внимательный получает красный цветок, самый аккуратный – голубой цветок, самый активный – желтый цветок.)