Семейная гостиная "Содружество"

Разделы: Работа с родителями


Повестка

  • Игра – приветствие “Доброе пожелание” - все участники
  • О важности здорового общения с малышами - воспитатель – социальный педагог
  • Минутки изобразительного творчества - воспитатель изо
  • Сказка в жизни ребенка - педагог – психолог
  • Массаж “Девять волшебных точек” - физиомедсестра

Добрый вечер, уважаемые родители, гости мероприятия. Нашу встречу начнем традиционно с гимна.

Пусть звезды зарождаются с новым светом дня
Родительское братство – дружная семья!
Любовью и заботой нам вместе с вами жить.
Звездочками детства будем дорожить!

Игра – приветствие “Доброе пожелание”

А теперь поприветствуйте своего соседа (соседку) и чтобы вы хотели доброго пожелать ему или шуточного, юморного. Победителю самого интересного приветствия сюрприз.

Часто родители задают вопросы:

  • Как построить нормальные отношения с ребенком?
  • Как заставить его слушаться?
  • Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

“Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя”. А.Н. Острогорский

Есть такая притча: В одном селении жил очень авторитетный мудрец, к мнению которого прислушивались и стар и мал. Один мальчик сильно любил сладкое. Мать привела своего сынишку к мудрецу. Он помолчал и сказал прийти через три недели. Через три недели мать снова пришла со своим мальчиком. Мудрец помолчал и сказал прийти еще через три недели. Когда мать привела сына в третий раз, мудрец сказал: “Не надо есть много сладкого”. Мать мальчика удивленно спросила: “Почему же вы в первый раз не сказали этого?”. Ответил мудрец: “Прежде чем давать советы, надо самому избавиться от этой слабости” – а он очень любил сахар. То есть, чтобы требовать от ребенка посмотрите на себя, выполняете ли вы это.

Возвращаясь к вопросу – “Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?” - хочу сказать, что практика воспитания изобилует подобными “вечными” вопросами. Можно ли помочь родителям в их решении?

Безусловно, можно. В последние десятилетия психологи сделали ряд открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение “отравляет” психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

“Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как дети, “с комплексами”, “застенчивые” или “несчастные” - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. В прошлом году на заседании семейного клуба в средних группах мы рассматривали схемы взаимоотношений в семье, они сейчас размещены на мольбертах. Вам была предоставлена возможность ознакомиться с ними перед началом нашей встречи. Кто желает можете взять домой для более углубленного изучения.

Хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Принцип этот – безусловное принятие. Что это означает?

Безусловно, принимать ребенка – значить любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: “Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить”. Или: “Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (или пока не будешь хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)”.

Приглядимся, в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), только если …”. Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка это вовсе не дрессура.

Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Потребность в любви, принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей, ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется тогда, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: “Как хорошо, что ты у нас родился”, “Я рада тебя видеть”, “Ты мне нравишься”, “Я люблю, когда ты дома”, “Мне хорошо, когда мы вместе…”.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Конечно, ребенку, подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно – психические заболевания.

Родители озабочены: “Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?”

На этот вопрос ответ есть на информационном стенде около кабинета заведующей. Тема проблем общения будет продолжена на следующем заседании нашей гостиной.

Серьезную тему с вами затронули сегодня, но надо уметь и занять ребенка. В этом нам окажет помощь воспитатель по изобразительной деятельности.

С детьми в свободное время можно изготовить пальчиковый театр “Нарядные пальчики”. Вспомните свое детство, как вы играли с бумажными куклами, любили вырезать им одежду, наряжать их. Предложите детям поиграть на своих пальчиках, превратив их в куколок или каких – то других персонажей. Для этого нужно только вырезать одежду и надеть ее прямо на пальчики (демонстрирует заранее подготовленные силуэты одежды, надевает на свои пальчики). Фломастерами дорисовываете на подушечках пальцев рожицы – глазки и улыбающийся ротик. Для того чтобы изготовить одежду складываете прямоугольник пополам, на сгибе вырезаете полукруг для головы и делаете вырезы сбоку, чтобы придать форму рукавам и одежде. Посмотрите варианты вырезанной одежды и выберите материал по желанию – цветную бумагу, фольгу, фантики, ткань. После того, как вырезана одежда, нарисуйте личики и можно разыграть вместе с детьми представление пальчикового театра по текстам знакомых песенок и потешек.

Пальчик – мальчик,
Где ты был?
С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел.

В другой день можно изготовить бумажную мебель, транспорт.

 

А сейчас хочу предоставить слово педагогу – психологу. Она поделится с нами тем, какой чудодейственной силой обладают сказки.

Вы любите сказки? Хотите почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как в хорошей сказке? Тогда не бойтесь потратить ваше драгоценное время, вспомните, как наши предки посвящали вечерние часы сказке. И разве только дети были их слушателями? В сказке вы окунетесь в ореол тайны и волшебства!

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность за несколько минут “примерить” на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Что, как не сказка, позволяет развивать творчество и фантазию ребенка? Сказка дает возможность слушателю побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.

Привлекательность сказок для развития личности ребенка заключается в следующем:

  • отсутствие в сказках нравоучений:
  • неопределенность места действия главного героя;
  • образность, метафоричность языка. Кладезь мудрости;
  • победа добра, психологическая защищенность;
  • наличие тайны и волшебства.

Главное не навредить сказкой! Слушая сказку, ребенок сопереживает происходящему, анализирует события и поступки героев, самостоятельно решает этические задачи, усваивает нравственные нормы.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А в хорошо знакомые сказки можно еще и играть. Как? Например, превращая их в загадки. Прочитайте детям загадки и предложите догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

  • Загадка первая. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

  • Загадка вторая. Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую — не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу — и правда, моя помощь нужна!
  • Загадка третья. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал — и рухнул!
  • Загадка четвертая. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком — я и разбилось!

  • Загадка пятая. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к Бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

Здоровьесбережение стоит во главе всех задач, поставленных перед коллективом. Физиомедсестра покажет массаж “Девять волшебных точек”, который вы можете использовать для профилактики простудных заболеваний.

Воздействие на 9 биологических зон по методу Аллы Уманской

9 точечных зон, для воздействия с целью стимуляции функций кроветворения, улучшения кровообращения, повышения иммунитета.

Как воздействовать на точечные зоны. Сначала как можно сильнее надавить на зону подушечками одного или нескольких пальцев. Затем сделать пальцем вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против (1 вращение в секунду).

Можно проводить 5–6 раз в день – для профилактики. Каждые 40 минут в период острой стадии заболевания. Перерыв даже в 1-2 дня приводит к быстрой детренировке.

  • 1 точка - это область всей грудины. Воздействие на нее приводит к нормальной иннервации костного мозга, улучшает кровоснабжение и оздоравливает трахею, бронхи, легкие, пищевод и сердце. В красном костном мозге образуются форменные элементы крови – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
  • 2 точка – зона прилегает к вилочковой железе, находящейся в яремной ямке. Вилочковая железа (тимус) – орган иммунитета – продуцирует точку – лимфоциты. Раньше считалось, что вилочковая железа нужна только до 5–6 лет, но сейчас говорят, что если она функционирует и в более зрелом возрасте, то человек меньше болеет, выглядит моложе. Улучшается кровоснабжение вилочковой железы.
  • 3 точка – располагается на передней поверхности шеи. В развилке венных артерий. Чтобы определить зону, надо найти пульс сонных артерий и подняться на 1 см выше. Здесь находятся важнейшие синокаротидные гломусы (клубочки). Они расположены на пути тока крови от сердца к мозгу. Они контролируют химический и микроэлементарный состав крови (являются мини химической лабораторией). Воздействуя на эту зону, нельзя сильно надавливать) мы стимулируем кровообращение, нормализуем работу эндокринной системы (щитовидной, надпочечной поджелудочной. Улучшается состояние при заболеваниях: диабет, щитовидной железы.
  • 4 зона – находится в верхних, задних отделах шеи, в области 1–5 шейных позвонков. Способствует поддержанию нормальной функции вегето-сосудистой системы. Особое внимание уделить воздействию на корни миндалин, находящиеся под мочками ушей. Чаще всего у большинства там постоянные воспалительные процессы, вяло текущая инфекция. Улучшаем кровообращение в области корней миндалин – лучше происходят процессы восстановления.
  • 5 зона - расположена во впадине между остистыми и поперечными отростками 7 шейных позвонков и 1 грудного позвонка. Улучшается кровообращение в затылочных отделах мозга. Это важная зона, перекрест всех нервных путей, проходящих от туловища к голове. Здесь находятся ганглии, которые обслуживают сосуды легких, бронхов, трахеи.
  • 6 зона - место выхода 2-й ветви тройничного нерва. Улучшается состояние зубов, гайморовых пазух, носа, нормализуется дыхание. Воздействие на эту точку стимулирует организм на выработку своего интерферона (иммунитета) и других биоактивных веществ.
  • 7 зона – место выхода 1 ветви тройничного нерва. Улучшается кровообращение в лобных отделах мозга - состояние глаз, лобных и решетчатых пазух носа. При головной боли, боли в глазах. Способствует умственному развитию.
  • 8 зона – при массаже этой области улучшается состояние органов слуха и вестибюлярного аппарата. Можно воздействовать на всю ушную раковину (здесь более 100 активных точек), проекции всех органов.
  • 9 зона – зона руки. Можно массировать тщательно и долго. Растирать, поглаживать, пальцы. Воздействие на 9 точку полезно при ангине, насморке, воспалении различных органов.

Уважаемые родители вы можете делать массаж этих точек вместе с детьми.

Подошло время прощаться. Хотелось бы узнать с каким настроением вы уходите. На подносе улыбающиеся и грустные личики. Выберите, какое, соответствует вашему настроению. Я рада, что все в прекрасном расположении духа. Спасибо за участие в нашей гостиной.

Всего хорошего, до следующей встречи!