Занятие спортивно-оздоровительного часа в 1-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • Формирование навыка правильной походки.
  • Укрепление мышечно-связочного аппарата.
  • Развитие координации движений, ловкости, выносливости, силы и внимания.
  • Воспитание интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • Укрепление мышц, формирующих свод стопы.
  • Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
  • Общее укрепление организма ребёнка.
  • Профилактика нарушений осанки.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), мешочки с грузом, гантели ( по 2 шт. на каждого ученика), коврики (по количеству детей), массажный коврик, палочки .

Ход занятия

1. Вводная часть

1) Построение в шеренгу.

Учитель: Ребята, сейчас у нас спортивно – оздоровительный час. Начнём урок с физкультминутки:

На болоте две лягушки
Две зелёные квакушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзья физкульт-привет!

2) – Каким бы, дети, хотели вы видеть наш урок? Давайте попробуем! Становись!

– Направо, за направляющим по кругу шагом марш.
– На носках, руки вверх.
– На пятках, руки на плечах.
– На внутренней стороне стоп, руки на поясе.
– На внешней стороне стоп.
– Лёгкий бег на носочках.

2. Основная часть

1) Упражнения с гантелями.

  1. И.п.: стоя, гантели лежат на полу впереди . Поднять руки вверх, ладонями кверху; медленно наклониться вперёд-вниз, взять гантели в каждую руку; медленно выпрямиться, руки опущены вдоль туловища .
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в каждой руке, руки вдоль туловища, локти прижаты к туловищу. Согнуть правую руку в локте, коснуться гантелью плеча; опустить прямую руку вниз (3–5 раз каждой рукой и двумя руками одновременно ).
  3. И. п.: стоя, руки вдоль туловища . Отвести правую руку с гантелью в сторону до уровня плеча, отпустить вниз (3–5 раз каждой рукой и двумя одновременно).

2) Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке .

  1. Сидя на скамейке верхом, руки на поясе

1 – руки в стороны
2 – за голову
3 – в стороны
4 – и.п.

  1. Сидя на скамейке, руки за голову

1 – поворот направо, правую руку в сторону
2 – и.п.
3, 4 – то же влево.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе.
  2. Ходьба с мешочком на голове по скамейке прямо, боком приставными шагами .
  3. Ходьба на четвереньках по гимн . скамейке.
  4. Ползание по-пластунски (передвижение с помощью рук)

3) Упражнения на укрепление мышц, формирующих свод стопы .

  1. Ходьба по массажному коврику (дети идут в колонне друг за другом).
  2. И.п.: сидя на стуле, руки держат стул по бокам, палочки около стоп.

1–4 – зажав пальцами стоп, поднять и удержать палочки;
5–8 – и.п.

  1. И.п.: то же, палочки под пальцами стоп. Прокатывание палочек вперёд – назад .
  2. И.п.: лёжа на спине. Скользим стопой левой ноги по голени правой, потом другой (подошвой стараемся охватить голень ).
  3. Изобразим “Мельницу” И.п.: лёжа на спине. Слегка приподнимаем ноги, носок левой ноги тянем на себя, а правой – от себя, затем наоборот .Повторяем несколько раз (укрепляем мышцы ног).

3. Заключительная часть

Игра “Идёт коза по лесу”

Дети стоят в кругу, выбирают “козу”. Затем идут по кругу поскоками. “Коза” идёт так же, но в кругу. Все поют: “Идёт коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу”. “Коза” выбирает кого-нибудь и взяв за руки “принцессу”, делает вместе с ней в кругу движения, которые согласно песне, повторяют все играющие: “Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками потопаем, потопаем, потопаем”(топают). Затем “коза” встаёт в круг, а выбранная ею “принцесса” становится “козой”.

4. Подведение итогов

– Спасибо всем за урок. Что пожелаем друг другу?