Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой выносливости)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: «Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие  специальных  физических качеств» (развитие силовой выносливости)

Цель урока: Совершенствование уровня силовой выносливости на уроках физической культуры.

Проблема урока:  «Движение и мышечное усилие являются главными условиями формирования здорового тела и духа. Работая над мышцами, заставляя их действовать, человек, таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением всего организма»

Задачи:

1. Совершенствование нервно-мышечного аппарата в упражнениях с использованием веса своего тела.
2. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
3. Формирование знаний и умений применять методы повторных усилий и «до отказа».

Место проведения: Спортивный зал

Продолжительность урока: 40 – 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1.  Гимнастические маты –  2-3 шт.
  2. «Блины» - весом 5 кг. -  4-6 шт.
  3. Гимнастическая скакалка -4-6 шт.
  4. Перекладина – 4-5 шт.
  5. Гимнастическая скамейка – 3 шт.
  6. «Шведская  стенка» - 4-6 шт.
  7. Секундомер  - 1 шт.
  8. Магнитофон – 1 шт.
  9.  Инструктивные - карточки  - 7 шт.
  10. Ручки-карандаши – 7 шт.

Содержание урока

Организационный момент. – 2 мин.

Задача: Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Средства: Подготовить места занятий, инструктивных карт, соблюдение гигиенических требований.

Методы: словесный.

Результативность:  Восприятие  и осознание уч-ся задач урока и проблемы.

Вводно – подготовительная часть. 8-10 мин.

Задача:     подготовить организм к основной деятельность на уроке.

Средства: выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, ору на месте, упражнения на развитие двигательных качеств, упражнения дыхательной гимнастики.

Самостоятельная работа: выполнение разминки – спец. упражнения.

Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный.

Основная часть – 22  - 25 мин.

Задача:

- проверить уровень развития силовой выносливости;
- воспитание личностных качеств.

Средства: выполнение комплекса гимнастических упражнений, ориентированные на развитие специальных физических качеств (силовая выносливость).

1 группа -  подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа.
2 группа - приседание с отягощением 5 кг.
3 группа – сгибание и разгибание рук в упоре от пола, ноги на скамейке.
4 группа – прыжки через  гимнастическую скакалку.
5 группа – сгибание и разгибание в висе на высокой перекладине.
6 группа – подъём ног лёжа на скамейке.
7 группа – «верх по лестнице» - подтягивание с продвижением.

Методы: групповой, индивидуальный.

Самостоятельная работа: выбор из числа детей «старшего» в каждой группе. Выполнение заданий одновременно по группам.

Результативность: запись результатов в инструктивную карту. Учащиеся получают навык самостоятельно и сознательной работы.

Решение проблемы, вывод: что способствует развитию специальной выносливости?

Заключительная часть – 5 – 10 мин.

Задачи:

- создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
- подведение итогов – обобщение понятия – силовая выносливость.
- домашнее задание: комплекс  гимнастических упражнений локального воздействия без отягощений на развитие основных мышечных групп.

Средства: ходьба, упражнения на дыхание и расслабление.

Методы: поточный, одновременно-групповой в сочетании с словесным, наглядным методами обучения.

Результативность: снижение ЧСС.

Результаты урока:

  • Анализ деятельности учащихся на уроке
  • Выполнение программных требований.
  • Решение поставленной проблемы.