Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочный калейдоскоп"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Обучить детей приёмам коллективной деятельности
  2. Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах
  3. Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел
  4. Воспитывать самостоятельность, инициативу

Оборудование:

  1. Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”
  2. Плакаты с изображением сказочных героев(12 шт.) для развешивания по всему классу
  3. Множество плюшевых игрушек – героев сказок разложить по своему усмотрению
  4. ТСО для звучания мелодий
  5. Ложки деревянные декоративные (для всех учеников)
  6. Костюмы, маски (для всех участников праздника)
  7. “Чёрный ящик” с принадлежностями
  8. “Нотки” с заданиями

Время проведения: накануне Нового года

Продолжительность: 40 мин

Ход мероприятия

I. Вступление

(Звучит песня“В мире много сказок” в исполнении Сказочницы с участием костюмированных героев сказок: Алладина , Жасмин, Чиполлино и Винни-Пуха.)

В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза

Припев:

Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный – помоги в пути.

Мальчик Чиполлино – 2 раза
Мишка Вини – Пух – 2 раза
Каждый нам в дороге – 2 раза
Настоящий друг – 2 раза

Припев.

Пусть герои сказок – 2 раза
Дарят нам тепло – 2 раза
Пусть добро навеки – 2 раза
Побеждает зло – 2 раза

Припев.

В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза

(Последний куплет поют все участники праздника.)

Сказочница:

Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление
В нём будет много ярких красок
В нём попадёте вы в мир сказок.
Итак, вперёд! Без промедления!
Я открываю представление!

(Выходят 4 костюмированных ученика)

1 ученик:

Эге-гей, народ честной!
Заходи, скорей. Не стой!
На улице мороз!
Береги свой нос!

2 ученик:

Кто мрачен, кто не улыбается!?
На праздник не допускается!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!

3 ученик:

Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше – всему свету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселья есть раздолье!

4 ученик:

Будут музыка и пение.
Танцы, игры, развлечения!
Очень интересные,
Просто расчудесные!

II. Представление гостей праздника (с музыкальный приветами)

Сказочница: А вот и первые гости нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем их и ответим, кто они такие и из каких сказок они к нам пришли.

Белоснежка:

Уймись, уймись, колдунья злая!
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречает,
Спасётся ваша – …

“Буратино:

С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

(В исполнении всего класса звучит песня из к/ф “Приключения Буратино”. Мальчик в костюме Буратино исполняет танец с “золотым ключиком”. См. Приложение 1)

Дюймовочка:

Появилась я в чашечке цветка,
А сама была не больше ноготка.
От крота я убежала
И принца повстречала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку …

Емеля:

С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
Вёдра ходят за водой.
Вспомните, кто он такой …

Золушка:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал,
Но только лишь полночь пробьёт,
К себе на чердак я вернусь,
И в платьице старом своём
Опять за уборку возьмусь …

Чиполлино:

Многим долго неизвестный –
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся – …

Красная Шапочка:

Девочка хорошая по лесу идёт,
И в корзинке булочки бабушке несёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?

(Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф в исполнении всего класса. Девочка в костюме Красной Шапочки исполняет танец.) Песню может исполнять девочка – солистка в костюме Красной Шапочки

III. Получение телеграмм

Раздаётся стук

Почтальон: Тук, тук, тук!

Все: Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.

(Сказочница берёт телеграммы.)

Сказочница: Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть?

(Дети читают и отгадывают.)

1-я телеграмма: “Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое”

2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём рождения”

3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, зарубите!”

4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала”

5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк”

6-я телеграмма: “Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби”

Сказочница: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)

IV. Русская народная сказка “Репка”

(Инсценирование)

Сказочница:

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
(Обращается в зал.)
– А ты читал?
– А ты читал?

– Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много сказок, которые нам рассказывают – кто? (Наши мамы, папы, бабушки и дедушки) Одной из таких сказок является сказка “Репка”, которую мы представляем вашему вниманию.

Сказочница:

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

(Дети разыгрывают сказку “Репка”. Все в костюмах и с масками: 1. Сказочник – чтец 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка

Чтец-автор говорит все промежуточные слова. А класс хором каждый раз повторяет: “Тянут, потянут – вытянуть не могут”И в конце: “Тянут, потянут – вытянули репку!”

V. “Загадки – нотки”

(Нотки с заданиями висят на доске или загружены в проектор и будут постепенно выводиться на экран. На столе среди плюшевых игрушек лежат : Волк, Чебурашка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка)

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка. Несколько сказочных героев передают вам свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки.

(Нотка снимает по очереди с доски нотки, на обратной стороне которых написаны стихотворения – загадки или на проекторе показывает эти задания.)

1-я нотка: Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд.

(Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф ,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)

2-я нотка:

Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино и известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся – …

(Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.)

3-я нотка:

Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом …
Кем же были эти
Маленькие дети ?

(Звучит тема мамы-козы из оперы М.Коваля “Волк и семеро козлят”.)

4-я нотка:

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка…
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щёки, щиплет нос –
Видно близко …

(Дети отгадывают героев, а в подтверждение своего ответа исполняют отрывок из песни Деда Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”)

5-я нотка:

Бабулю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках

(Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец. Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”._

VI. “Чёрный ящик”

Сказочница: Что это такое? (Появляется чёрный ящик.) Да, вы угадали! Обычно в чёрном ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие – нибудь ловушки. Итак, вперёд!

1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)

2-й предмет – Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБОК)

3-й предмет – Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она вкусных кушаний полна.(СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА)

4-й предмет – Здесь спрятаны предметы, которые одна девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с её дочкой. (КОРЗИНА С ПОДСНЕЖНИКАМИ)

5-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри этого ящика, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (СТРЕЛА

6-й предмет – Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? (МОЧАЛКА. “МОЙДОДЫР”. К.И.ЧУКОВСКИЙ)

Сказочница: Ой, посмотрите, как интересно здесь спряталась игра “Дополни имя”.

(Сказочница достаёт карточки с именами, дети хором дополняют имя сказочных персонажей.)

1 карточка – КОЩЕЙ – …

1 карточка – ЕЛЕНА – …

1 карточка – МАЛЬЧИК – …

1 карточка – ВАСИЛИСА – …

1 карточка – ФИНИСТ – …

1 карточка – ЗМЕЙ – …

1 карточка – КРОШЕЧКА – …

1 карточка – СЕСТРИЦА – …

1 карточка – ИВАН – …

1 карточка – БРАТЕЦ – …

Сказочница: А вот и последняя тайна нашего “Чёрного ящика”.

(Слова на карточках или на доске вразброс, а дети составляют их в порядок.)

“СКАЗКА , А ,ПЕСНЯ , КРАСНА , СКЛАДОМ , ЛАДОМ ”

Пословица: “Красна сказка – складом, а песня – ладом”

VII. Исполнение и инсценировка народной песни “Два весёлых гуся”

(Инсценировка с ансамблем ложкарей.)

Сказочница:

Что может быть лучше, задорней, чудесней,
Чем наша народная

Вместе: Русская песня!

(Звучит песня “Два весёлых гуся” в исполнении всего класса. Все дети участвуют в оформлении проигрышей песни – ансамбль ложкарей. 3 детей в костюмах: бабушка, Серый гусь и Белый гусь. Инсценируют и танцуют.)

VIII. Игра

Сказочница: Дети, а кто мне скажет, какой всеми любимый праздник скоро мы будем отмечать? (Новый год. ) Кто любит праздник Новый год? Сейчас мы проверим как вы к нему готовы ?

Есть у нас игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну – вы продолжайте.
Дружно, хором отвечайте:

“ЛЮБЛЮ Я У ЁЛКИ С ДЕТЬМИ ПОСИДЕТЬ,
ЛЮБЛЮ ВСЁ КАК СЛЕДУЕТ ТАМ РАССМОТРЕТЬ …”

(4 ученика продолжают игру. А дети класса отвечают “да” или “нет”. Посередине класса стоит девочка в костюме “Ёлочки”, а дети становятся вокруг неё в хоровод)

1-й ученик:

Бывают на ёлке игрушки?
– Весёлые петрушки?
– Большая кадушка?
– Бывают ли на ёлке яркие картинки?
– Белые снежинки?
– Рваные ботинки?

2-й ученик:

Бывают ли на ёлке шарики точёные?
– Рыбки золочёные?
– Яблоки печёные?
– Пироги слащёные?
– Колбаса копчёная?

3-й ученик:

Мягкая игрушка?
– Звонкая хлопушка?
– Петенька-Петрушка?
– Старая подушка?
– Плитки-шоколадки?
– Зайчики из ватки?

4 ученик:

Красные фонарики?
– Хлебные сухарики?
– Яркие флажки?
– Шапки и платки?
– Вкусные конфеты?
– Свежие газеты?

4 ученика (вместе):

Разноцветные шары?
– Нити яркой мишуры?

Сказочница:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

1-й ученик:

Могут даже у ребят сбыться все желания,
Нужно только, говорят,

Все: Приложить старания.

2-й ученик:

Не лениться, не зевать, и иметь терпение,
И ученье не считать за своё мучение.

3-й ученик:

Говорят, под Новый год, что ни пожелается.
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

4-й ученик: Как же нам не загадать скромное желание.

Все: На “отлично” выполнять школьные задания!

5-й ученик: Чтобы так ученики стали заниматься

Все: Чтобы “двойки” в дневники не могли пробраться!

Сказочница: Ребята, а какой наш самый любимый новогодний танец? (Это может быть “Танец маленьких утят”, “Думай, думай, голова …”, “”

(Дети под музыку исполняют выбранный ими танец.)

Вот и подошёл к концу наш праздник Сказок. Вам понравилось? Не устали?

Сказочница: Нам сказать лишь остаётся

Все: Всем спасибо за внимание!

Сказочница: Ну, а с вами расстаёмся мы до нового свидания!

(Все исполняют песню “Сказка”. См. Приложение 2)