Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!"

Разделы: Математика


Цель: Создание на уроке теплой и дружеской атмосферы, определяющей отношения учителя и детей в дальнейшем.

Задачи:

1. Создать каждому ребенку комфортные условия на уроке через включение в деятельность в группе.
2. Выявить уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы.
3. Создать ситуацию успеха и личностной значимости каждому ученику.

ПРОЕКТ УРОКА

На доске – фрагмент солнца без лучей.

Ребята сидят в группах по 5-6 человек.

Диалог учителя и учащихся.

Учитель: Грусть… Известно ли вам это чувство?  А что такое грусть?  Что помогает нам избавиться от этого чувства?...

(В разговоре с детьми должен произойти переход к солнцу-символу тепла, света, радости).

Учитель (показывая на изображение солнца на доске): Что это?

Дети делают свои предположения.

Учитель: Если это солнце, то чего не хватает на рисунке?

Дети: Лучей!

Учитель: А какого цвета должны быть лучики солнца?

Дети: Красного, оранжевого, желтого!

Учитель: Сегодня на уроке мы поработаем так, чтобы наше солнце засияло лучами яркими и жаркими: красными, оранжевыми и желтыми. По результатам  выполнения заданий каждая группа будет получать жетон соответствующего цвета: красный, желтый или оранжевый.

Красный – 5 баллов.
Оранжевый – 4 балла.
Желтый – 3 балла.
(За неверный ответ – желтый жетон).

Первое задание. Разгадать ребус.

1.

 

2. 

3.

4.

5.

Ответы на ребусы: 1. Окружность. 2. Отрезок. 3. Дробь. 4. Сумма. 5. Вершина.

Второе задание. Заменить * цифрой или цифрами.

Третье задание. Расставить действия в примере

28 : 7 + 8 х 9 – 63
20 : ( 33 -4 х 7 ) + 47
( 66 – 58 + 13 ) : 7 + 10
15 : 3 + 8 х ( 31 – 26 )
30 : ( 2 + 10 х 6 -52 ).

Четвертое задание. Выполнить действия в заданном выше примере.

Пятое задание. Занимательное оригами. Из разных геометрических фигур – сложить одну.

(В нашем случае это была фигура, изображающая значок гимназии).

Шестое задание. Задача – шутка.

По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят
Сколько было жеребят? (Ответ: 7 и 4)

Седьмое задание. Логическое.

О жителях некоторого острова известно, что каждый из них либо Рыцарь, либо Лжец. (Рыцарь всегда говорит правду, Лжец всегда лжет.)

А  и В – кто они ?

А – высказывает утверждение : Я – лжец, а В не лжец.

Кто из островитян Рыцарь, а кто Лжец?

(Ответ: А – не коренной житель острова, про В ничего определенного сказать нельзя.)

Подведение итогов

Ребята по жетонам определяют цвет своего лучика, выходят к доске и прикрепляют к солнышку. Получается красивое солнце.

Учитель открывает доску и ребята читают вместе: СОЛНЦЕ – ЭТО МЫ!

Рефлексия

Подвести ребят к выводу: Солнце – символ тепла и света. Будем дарить друг другу это тепло и свет.

После рефлексии учитель говорит детям как его зовут, чем они будут заниматься на его уроках, что необходимо иметь, приходя на урок математики.

Домашнее задание

Каждому ученику сделать  визитку со своим именем, в цвете, украсить рисунком, орнаментом, символами, знаками и т.д. (На первых порах дети, перед уроком, прикрепляют на лацкан своего школьного костюма данный  «бейджик», что позволяет учителю быстрее запомнить детей по именам и «считать» некоторую информацию о ребенке, его личностных качествах).