Конференция "Активное отношение к выборам — активное отношение к жизни"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: повышение уровня информированности учащихся по вопросам избирательного права.

Задачи:

  • помочь учащимся разобраться в вопросах избирательного права;
  • закрепить знания, полученные на уроках граждановедения, обществознания, истории, занятиях кружка “ Юный избиратель ”.
  • воспитание чувства гражданственности, патриотизма и долга.

Подготовка:

  • отбор вопросов интересующих ребят;
  • подбор литературы;
  • оформление кабинета (стенды “Государственная символика”, “Выборы Президента 2008г”);

Участники:

  1. Крылов А.И. – глава Есеновичского сельского поселения;
  2. Клюев М.И., Сергеев М.И. – депутаты Есеновичского сельского поселения
  3. Тухта В.А. – директор МОУ “Есеновичская СОШ".
  4. учащиеся 9-11 классов.

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Пора совершеннолетия для каждого молодого человека- это время жизненных принципов, время неуемной энергии и жажды свершений, но вместе с тем это новый этап пути, когда приходится учиться работать, жить, отстаивать свои взгляды уже без “страховки” взрослых. Неся ответственность за свои действия.

Безусловно, это сложно. Но только так и может состояться становление настоящего человека, который не перекладывает свои проблемы на чужие плечи, а решает их сам.

А, кроме того, совершеннолетие- это тот возраст, когда молодой человек получает право прикоснуться к делам государственным, так как, согласно Конституции Российской Федерации, 18-летний гражданин приобретает право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, муниципальных образований вплоть до Президента страны, то есть приобретает активное избирательное право. Чуть позже, по достижении 21 года, к этому праву добавится право быть избранным, пассивное избирательное право.

Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств и от возможностей выбирает себе конкретную политическую роль. Участие в выборах в роли избирателя- дело ответственное. Ведь голосуя за кандидата, человек делегирует ему право выражать и защищать свои интересы на государственном уровне. Как же предотвратить или хотя бы умерить ошибку своего выбора? Ответ один, нужно хорошо разбираться в вопросах избирательного права.

Цель сегодняшней конференции: повышение уровня информированности учащихся по вопросам избирательного права.

Представление участников конференции.

Сообщение учащегося “Становление современного российского права”

Избирательный процесс можно определить как деятельность субъектов процесса, направленную на избрание депутатов и выборных должностных лиц, закрепленную процессуальными нормами юридических прав и осуществляемую в определенной последовательности избирательных действий.

Сообщение учащегося “Содержание избирательного права”.

Любая деятельность строится на определенных правилах и принципах.

Сообщение учащегося “О принципах проведения выборов в Российской Федерации”

(На экране проецируется схема: “Принципы проведения выборов в Российской Федерации).

Деятельность любого государства регулируется через систему его государственных органов, которые тоже формируются по принципу выбора. Структура государственных органов может быть различна.

Сообщение учащегося “Устройство органов государственной власти Российской Федерации”

“Голосование не определяет ход событий. Голосование решает, кто будет определять ход событий”. Дж. Уилл.

Второго марта 2008 года произойдет важнейшее событие для граждан нашей страны. Им предстоит сделать выбор главы государства из четырех кандидатов, участвующих в предвыборной агитации.

Сообщение учащегося “Порядок выборов в Президенты Р.Ф”

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, через деятельность которого у населения появляется возможность самостоятельно решать проблемы, вопросы, создавать бюджет и распоряжаться муниципальной собственностью.

Сообщение учащегося “Местное самоуправление в системе народовластия”

Избирательный процесс не возможен без основных участников- избирателей.

Сообщение учащегося Иванова Максима “Общие положения избирателя”. 2 декабря 2008 года ему представится право впервые проголосовать на выборах Президента Р.Ф.

Осенью 2007 года каждый ученик нашей школы попробовал себя в роли избирателя, участвуя в выборе президента детского объединения “Альтаир”. Большинством голосов прошла Евстратова Ксения ученица 10 класса, предлагаем ей поделиться первым опытом ее работы, достижениями, проблемами, реализацией ее программы.

На нашей конференции присутствуют представители местной власти, которые расскажут нам о своей деятельности, о важности роли каждого гражданина в жизни государства.

– слово предоставляется Крылову А.И;

– слово предоставляется Сергееву М.И.;

– слово предоставляется Клюеву М.И.

(Учащиеся задают вопросы приглашенным.)

Процесс накопления жизненных ценностей не возможен без школы, без ее вдохновителя и организатора- директора. Слово предоставляется Тухта В. А.

Важнейшими принципами демократии, является равенство и свобода личности, народовластие, но все это неразрывно связано с ответственностью личности перед обществом и государством. Грамотное, эффективное участие в политике гражданина это, во-первых, разносторонние политические знания, во-вторых, ориентация на ценности и правила жизни демократического общества, в-третьих, выполнение различных политических ролей. Надеюсь, что сегодняшняя конференция пополнила ваш багаж знаний.