Прогулка в волшебный лес

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: знакомство со звуками в системе русского языка, с правилами деления слов на слоги.

Задачи:

В обучении:

  • дать представление о звуках в системе русского языка;
  • познакомить с правилами деления слов на слоги;

В развитии:

  • развивать слуховое внимание;
  • развивать мелкую моторику;
  • создать условия для обогащения словарного запаса детей;

В воспитании:

  • воспитывать чувство взаимоуважения

Материалы и оборудования: Рабочие тетради, простые карандаши, иллюстрации к загадкам , корзина, солнечные зайчики, магнитная доска, экран, проектор.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня вы узнаете много нового и интересного, а кто-то из вас, возможно, сделает открытие. Скажите, любите ли вы гулять? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.

  1. Основной этап. Презентация. Слайд 1.

Вокруг себя повернись, в волшебном лесу окажись! У нас будет помощник… солнечный зайчик.

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

Звуковая тропинка. Слайд 2.

Послушайте, какие звуки вы услышите в волшебном лесу?

Звуки окружают нас повсюду. Мы тоже произносим различные звуки: некоторые мы можем петь, например, А-О-У. Такие звуки называются гласными. А другие - мы спеть не сможем, даже если очень этого захотим. Например, Г,К,Д.Т. Такие звуки называются согласными. Чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать речевой аппарат.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха: игра “Поймай звук”. Сейчас я буду произносить разные согласные звуки. Когда вы услышите первый звук слова “зайчик” (З), хлопнете в ладоши, поймайте его. Замечательно! Доволен ли солнечный зайчик? Улыбнитесь ему.

Слоговая лужайка. Слайд 3.

Физминутка “Домик”

На лужайке дом стоит,
Только путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем

Работа на магнитной доске (деление слов на слоги хлопками)

Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это … солнце

Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Если много набегает,
Солнце сразу закрывают … облака.

Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с небом хочет сшить… дождь.

  • Какое слово самое короткое, длинное? Молодцы! Доволен ли солнечный зайчик? Подмигните ему.

Телефонный звонок от лесника.

Ребята, только что лесник мне сообщил, что в волшебном лесу случилась беда: детеныши заблудились и не могут найти дорогу домой. Поможем им? Работа в тетрадях.

Взаимопроверка.

Молодцы! Доволен ли солнечный зайчик? Помашите ему рукой.

Поляна превращений и чудес. Слайд 4.

Физминутка на ковре.

По лесной полянке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют дружно корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.

Сюрпризный момент: Фея Тишины.

Ребята, в волшебном лесу бывают разные чудеса. Вот и сейчас к нашей поляне подлетает… Фея. Но не простая, а волшебная, это Фея Тишины. Её нельзя увидеть, а можно только услышать. Давайте послушаем! Вы услышали? Молодцы! Она оставила вам подарок на память о сегодняшнем занятии – солнечных зайчиков.

  1. Подведение итогов.
  • Что сегодня на занятии вам было интересно?
  • А что трудно?
  • Если вы узнали что-то новое и вам было интересно, поднимите зайчиков вверх.
  • Давайте улыбнемся друг другу. Спасибо за ваше старание и поддержку, до свидания!