Разработка занятия по предмету "Хореография" для обучающихся 6-7 лет

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: отслеживание результативности обучения

Задачи:

  • отследить знания, умения и навыки обучающихся по программе “Хореография”
  • развить навыки исполнительского мастерства
  • воспитать уверенность обучающихся при исполнении танцевальных движений и композиций.

Тип: занятие-повторение.

Форма: занятие-путешествие

Методы: наглядный, словесный, игровой, упражнения и приучения.

ТСО и оборудование: фортепиано, шкатулка, платочек, бумажные снежинки двух цветов, голубые и белые.

Ход занятия

1. Организационная часть

  • Построение обучающихся
  • Вход в хореографический класс
  • Поклон

2. Вводная часть

  • Тема занятия
  • Разминка – подготовка к основной части занятия

3. Основная часть

  • Отслеживание знаний по позициям ног и рук классического танца
  • Применение полученных знаний танцевальных композиций на практике

4. Заключительная часть

  • Рефлексия
  • Подведение итогов занятия

Содержание занятия

1. Организационная часть

Перед началом занятия педагог выстраивает обучающихся по росту перед хореографическим классом.

Под музыкальное сопровождение “Марш” обучающиеся входят в хореографический класс, выстраиваются в линию.

Педагог: добрый день дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем начать занятие, по законам хореографического искусства мы должны поприветствовать друг друга, исполнив поклон.

Обучающиеся исполняют поклон под музыкальное сопровождение (размер 4/4), родители приветствуют детей стоя.

2. Вводная часть

Педагог: ребята, скажите, какой приближается праздник?

Обучающиеся: Новый год!

Педагог: Правильно, совсем скоро наступит самый любимый, самый долгожданный праздник Новый год, когда приходит Дед Мороз с подарками. Вы знаете, он уже в пути и, чтобы скорей с ним встретиться, мы с вами пойдем по его следам. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовиться к нему и сделать разминку “Часики”

Веселые стрелки по кругу бегут
И время считают: тук-тук, тук-тук
Вот дверь приоткрылась, стоит Новый год,
Он радость и счастье всем людям несет.

Обучающиеся совместно с педагогом исполняют разминку “Часики” под музыкальное сопровождение (размер 2/4)

3. Основная часть

Педагог: Оправляемся в поход, много нас открытый ждет.

Обучающиеся идут друг за другом (рисунок “змейка”) вслед за педагогом в первой выворотной позиции. (Музыкальное сопровождение – размер 2/4, 8 тактов)

Педагог: Ребята, кто ответит на вопрос, в какой позиции мы с вами шли?

Предполагаемый ответ: в первой позиции.

Педагог: Ну что ж, ребята продолжаем наше путешествие по следам Деда Мороза. Ваша задача, определить в какой позиции мы с вами пойдем, и стараться точно ее исполнить.

Обучающиеся идут друг за другом (рисунок “змейка” с переходом в круг) вслед за педагогом во второй выворотной позиции. (Музыкальное сопровождение – размер 2/4, 8 тактов)

Педагог: Ребята, я вновь обращаюсь к вам, кто ответит на вопрос, в какой позиции мы с вами шли?

Предполагаемый ответ: во второй позиции.

Педагог: Дети, посмотрите, дед Мороз оставил нам сюрприз. (Открывает шкатулку, вынимает платочек) Как вы думаете, чей это платочек?

Предполагаемый ответ: Снегурочки

Педагог:

Вот платок – он не простой,
Он волшебный, озорной.
Кто платок тот получает,
Тот и пляску начинает

(Круговая игра с платком под музыку, темп быстрый. Платок передается по кругу из рук в руки. По окончании звучания музыки платок остается в руках ребенка, который показывает любое знакомое ему танцевальное движение (8 тактов). Все обучающиеся повторяют это движение за ним (8 тактов). Аплодисментами дети награждают выступающего ребенка. Игра повторяется сначала.)

Во время игры педагог спрашивает у обучающихся: какое танцевальное движение он исполнили. Варианты танцевальных движений: подскок, галоп, танцевальный шаг с носка по кругу, шаг на месте и с продвижением с высоким подниманием бедра, бег по кругу с захлестыванием ног назад, бег с высоким подниманием бедра, притоп, боковой шаг в сторону по третьей позиции с выносом ноги на каблук.

Педагог: А мы продолжаем путешествие по следам Деда Мороза. Ребята, обратите внимание, в какой танцевальной позиции ног мы будем двигаться. Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Обучающиеся идут друг за другом (из круга по диагоналям с переходом в две линии) вслед за педагогом в шестой позиции на полупальцах. (Музыкальное сопровождение – размер 2/4, 16 тактов).

Педагог: Давайте вспомним, по какой позиции мы с вами двигались.

Варианты ответов: по шестой позиции.

Педагог: Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши мамы и папы. Как известно, в Новый год принято дарить подарки. Уважаемые родители, ребята тоже приготовили вам подарок, выучив танец “Мы построим дом”. Я желаю Вам в Новом году крепкого, надежного, дружного дома, чтобы его стены всегда прочно стояли, несмотря на любые невзгоды. А сейчас в исполнении ребят танец “Мы построим дом”. Дети, скажите, в какой позиции ног начинается танец?

Предполагаемый ответ: в шестой позиции.

Обучающиеся исполняют танец “Мы построим дом”.

Педагог: Уважаемые родители, давайте бурными аплодисментами поприветствуем юных артистов. Ребята, вы не забыли про наше путешествие по следам Деда Мороза. Я хочу вам сказать он очень хитрый, постоянно путает след, но оставил подсказку – загадку. Угадайте, что это?

Словно белая звезда
Из серебряного льда,
Кружится, летает,
На ладони тает.

Предполагаемый ответ: Снежинка.

Педагог: для дальнейшего похода необходимо исполнить танец снежинок, но для этого давайте вспомним основное положение корпуса во время танца.

(Проводится игра “Стоит дед”. Дети совместно с педагогом проговаривают следующие слова: “Стоит дед, ему 100 лет, а нам меньше мы стоим вот так”. После этих слов обучающиеся должны принять правильное положение корпуса (Приложение 1).

Педагог: А теперь танец снежинок. Ваша задача, ребята, вспомнить какие существуют позиции рук в классическом танце.

Обучающиеся совместно с педагогом исполняют танец снежинок, используя позиции рук классического танца.

Педагог: Ребята, давайте озвучим, какие позиции рук классического танца мы с вами использовали во время исполнения танца снежинок?

Варианты ответов: подготовительная, первая, вторая, третья.

Педагог: Верно, ребята, в классическом танце существует три позиции рук: первая, вторая и третья, а также подготовительная позиция рук. А мы с вами продолжаем путешествие по следам деда Мороза. По дороге к нему Злая Баба-Яга поставила нам капканы, мы с вами должны обязательно пройти сквозь них, при этом исполнив танцевальное движение подскок.

(Проводится игра “Капкан” – Приложение 2.)

Педагог: Все справились с заданием и с честью прошли капканы Бабы-Яги.

Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
А давайте-ка, друзья,
Мы станцуем вместе!
Становитесь в круг скорей,
Спляшем польку веселей!

Исполняется танец-полька “Ты смотри, не шали”.

Педагог: Ребята, мы с вами долго путешествовали, вспомнили позиции рук и ног, исполнили наши любимые танцы “Мы построим дом” и польку “Ты смотри, не шали”. Посмотрите, у меня на столе лежат снежинки, голубые и белые. Кому из вас понравилось наше путешествие, возьмите голубую снежинку и подарите ее своим родителям.

(Те дети, кому понравилось занятие, берут голубую снежинку и дарят ее родителям.)

Педагог: Как вы думаете, смогли мы с вами догнать Деда Мороза или нет?

Ответ: смогли.

Педагог: А вот и сам дедушка Мороз

(В зал входит дед Мороз, приветствует всех детей и родителей и дарит им подарки.)

Педагог: На этом наше занятие закончилось, поздравляю всех с наступающим Новым годом. До свидания.