Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формирование умений складывать и вычитать трехзначные числа.

Задачи:

  • закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, решение составных задач;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • развивать интерес к изучению математики.

Тип урока: урок-закрепление.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: интерактивная доска, система Verdikt, задания – сюрприз, карточки с индивидуальными заданиями, ноутбуки.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение

К нам поступило письмо такого содержания (слайд 1).

Дорогие ребята! У меня украли очень ценную вещь.

Эту вещь хочет иметь у себя каждый ученик. Ребята, пожалуйста помогите мне. Почемучка.

Учитель. Ну, что ребята, поможем почемучке?

– А на чем мы отправимся с вами в поиск. Вы должны расшифровать (слайд 2)

– Молодцы! Мы поплывем на паруснике.

Все, что увидим и услышим
В "корабельный журнал" впишем.
Будет о чем рассказать,
Будет, что показать!

– Давайте запишем дату нашего путешествия. Для того, чтобы отплыть от берега у нас “Математическая перестрелка”.

Двое детей работают на компьютере проходят тест. Остальные дети выполняют тест в программе Verdikt.

Итак, в путь. На нашем пути “Остров задач” (слайд 3)

Посмотрите, кто живет на этом острове? (слайд 4)

Правильно геометрические фигуры.

Можно ли эти предметы назвать множеством? Назовите это множество, (множество геометрических фигур). Назовите любой элемент этого множества. Является ли красный треугольник элементом этого множества? На какие подмножество можно разделить это множество (множество треугольников, прямоугольников, кругов, синих фигур, красных фигур, зеленых фигур).

Задача (слайд 5)

Семья Петровых играла в названия. Папа придумал 130 названий множеств, мама на 60 названий меньше, чем папа, а Витя на 90 названий множеств больше, чем мама. Сколько названий множеств придумала вся семья? (360)

Чертим схему и решаем задачу.

Вперед за новыми приключениями. На горизонте Остров Инопланетный (слайд 6) .

На этот остров часто прилетают инопланетяне. Посмотрите они и сейчас здесь (слайд 7).

Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и красный. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

Они очень любят заниматься спортом. Давайте сделаем упражнения вместе с ними. Ведь мы должны быть здоровыми и сильными, чтобы помочь Почемучки (слайд 8).

Мы немного отдохнули и опять в путь!

Впереди остров “Рыболовов” (слайд 9).

На этом острове все любят ловить рыбу.

Давайте и мы половим.

Дети решают примеры самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют по образцу (слайд 10).

Отправляемся дальше.

Впереди остров “Сюрпризов” (слайд 11).

И здесь нас ждет сюрприз. Если мы правильно найдем значение выражения, то угадаем где пропажа. Ученики решают задания на карточка и вписывают буквы в таблицу (слайд 12).

84 : 21 = п
16 – 5 = а
65 : 5 = р
12 0 3 = т
77 : 7 = а

4 80 13 36 11

Под партой каждого ученика приклеена пятерка, с заданием – сюрпризом.

– Ребята, что потерял Почемучка? (Пятерку.)

6. Итог урока.

– Чем мы занимались на уроке? Вам урок понравилась?

7. Домашнее задание выполнить, задание сюрприз.